«Мышеловка» Николая Покотыло

театр

Николай Покотыло, хорошо знакомый многим красноярским театралам, впервые в своей режиссёрской практике соорудил постановку для Санкт-петербургского государственного театра музыкальной комедии, где в октябре 2022 года состоялась премьера детектива-мюзикла «Мышеловка». А написал это произведение Александр Журбин, двумя десятками лет ранее взявший за основу одноимённую пьесу Агаты Кристи. Впрочем, название не отражает основной сути происходящего на сцене. Нет там никакого бесплатного сыра, как бы долго и неистово ни пели о нём артисты. Чего не скажешь о ловушке. Она-то ещё как устроена. И отчасти срабатывает.

В свою очередь, зритель точно не чувствует себя мышонком. Пойманный на заманчивую афишу, он с удовольствием посиживает в кресле два с лишним часа, даже не пытаясь вырваться на условную свободу с её предсказуемой и опостылевшей серостью. Тем временем где-то рядом под лучами софитов бродит убийца, не вызывающий ни капли страха – разве что умиление или жалость. Соответственно, пищать не придётся. Ну, если только от восторга.
А вызвать восторг могут как сюжетные перипетии, так и певческие навыки некоторых исполнителей. Достаточно упомянуть мощнейший вокал заслуженной артистки России Елены Забродиной, чей персонаж, кстати, быстрее остальных отпевает своё. Вообще же, надо признать, в «Мышеловке» звучат настолько разные голоса, что впору заикнуться о широкой и неповторимой палитре. Но если пара человек умудряется местами не попадать в ноты (это, к слову, не кажется критичным), то к музыкальному сопровождению, способному заретушировать мелкие огрехи вокалистов, никаких нареканий нет. Как и к костюмам, подобранным явно со вкусом и под стать британской моде.
С точки зрения актёрской игры и хореографии всё, напротив, сдержанно и даже чересчур скромно. Зримую эмоциональность проявляют исключительно Роман Вокуев в роли Кристофера Рена, а также – причём ближе к финалу – Фёдор Осипов, входящий в действие как сержант Троттер. Пляски, конечно, присутствуют, но совершенно не запоминаются ввиду их редкости и незамысловатости. Музыкальный детектив – это вам не танцевальный позитив. Нечего самое важное второстепенным оттенять.
Помехи и без того возникают. Правда, отнюдь не случайные. В частности, периодическое возникновение размытого фона (так называемого телевизионного снега), накладываемого – посредством прожектора – и на персонажей в том числе, заметно увеличивает градус загадочности, коей со всех сторон окружена порядком заснеженная, но горячая по накалу история. История о полыхающем бессердечии и хладнокровной мести, о бесящихся с жиру (или с жару) взрослых и не согретых вовремя детях.

Степан РАТНИКОВ,
лауреат премии в области литературной и театральной критики «Я в мире боец» имени Виссариона Белинского за 2023 год.

Оцените статью
Комментировать