«Асса»: перемен!

кино

Всего один из трёх художественных фильмов, в которых успел сняться Виктор Цой. Правда, появился он в самом конце картины, ограничившись исполнением легендарной «Перемен». Но сколько в том смысла! Их, перемен, на стыке 80-90-х жаждали многие наши соотечественники. Фильм, собственно говоря, об этом. И в то же время – ни о чём.

Чёткого, выверенного сюжета нет. Во время просмотра задаёшься множеством вопросов, ответов на которые зачастую не получаешь. Для меня «Асса» скорее образчик советского артхауса. Или, в гораздо большей степени, набор радующих глаз картинок, напоминающих о недавней поездке в Петербург.
Игра актёров – так себе, режиссура – и того хуже. Но фильм, как ни странно, очень понравился. Несмотря даже на его длительность – чуть больше двух с половиной часов. Уже два дня прошло, а отдельные эпизоды до сих пор мелькают перед глазами.
«Асса»: перемен!Вообще же картина Сергея Соловьёва, удачно приправленная музыкальными вещичками Бориса Гребенщикова, всего-навсего отражает то, что происходило в Союзе в перестроечные времена: абсолютная убеждённость одних в собственном могуществе и безнаказанности, полнейшая неуверенность других в дне завтрашнем и нескрываемое бунтарство третьих. Чего в фильме точно нет, так это юмора. Не до него людям в те лихие годы было. Да и тем, кто берётся смотреть такое кино спустя четверть века после его премьеры, – думаю, тоже.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать