«Бунтари неонового бога»: с комплексами и без

кино

Первая крупная киноработа тайваньского режиссёра и сценариста Цая Минляна построена на конфликте поколений, когда отцы и дети друг друга не понимают. А в «Бунтарях неонового бога» (1992 г.) – ещё и не принимают. Молодые, прельщённые фальшивыми ценностями, живут одним днём, тогда как взрослые наотрез отказываются мириться с происходящим.

И те, и другие желают получать всё и сразу, но должных усилий для этого не прилагают. Детишки пребывают в плену кайфа и лени, родителям же глаза застила гордыня и даже маразм – обманчивое ощущение того, что лучше всех знаешь, как правильно жить. Обе стороны по-своему неправы… Хотя молодые вполне могли бы избежать целого ряда проблем, просто прислушиваясь к тем, кто постарше (не говоря уже о том, чтобы делать так, как им говорят), а взрослые – уделяя своим отпрыскам чуточку внимания и не утопая в личных проблемах.
Правда, если отцы, ввиду жизненного опыта, ещё способны на исправление ошибок, пускай и с запозданием, то дети – отъявленные любители грабель, наступать на которые не устают, сколько ни лицезри чужие проступки и их последствия. В этом смысле юный Сяо-кан, долгое время наблюдающий за похождениями парочки беспечных сопляков, может считаться главным антигероем фильма: башкой-то думать нужно, а не только в неё есть.
Стоминутная картина, успокаивающая своей неспешностью и приятной, лёгкой замысловатостью сцен, демонстрирует также и то, что женщины зачастую встречаются с теми, кому на самом деле не нужны, зачем-то цепляясь за них, как за единственный или последний шанс. Тогда как представители пола сильного, действительно нуждающиеся в приглянувшейся нимфе, сделать первый шаг и признаться в своих чувствах не отваживаются, вопреки подходящим для этого обстоятельствам. Оттого-то и семей по-настоящему счастливых – для мира во всём мире – образуется не так уж и много. «Спасибо» неоновому богу в том числе.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать