«Эдвард руки-ножницы»: одиночество по наследству

кино

Фильм забавный, добрый и, бесспорно, необычный по своей задумке. Смахивает на сказку для взрослых. Молодой Джонни Депп в главной роли особенно хорош. Впрочем, не обошлось и без режиссёрских ляпов. В какой-то степени они портят общую картину. Но для 1990 года, думаю, простительно. Показан небольшой городок. Жизнь его обитателей невероятно скучна и однообразна. Появление там Эдварда всё меняет.

Людишки, особенно местное бабьё, сгорают от любопытства, кто же он такой, этот новенький. Не каждому удаётся понять, что Эдвард – не только душевный, но и весьма способный малый, которого создал одинокий учёный. И у этого недочеловека с ножницами вместо рук есть своё прошлое, свои тараканы, своё сердце. А когда ты не такой, как остальные, легче лёгкого стать как всеобщим любимцем, так и всеобщим врагом.
Зависть – человеческий порок. Эдварду он не свойственен. Оттого и должного понимания того, что происходит вокруг, нет. Мотив одиночества налицо. И хотя главного героя немного жалко, следует признать, что он – большая ошибка, и ему, как ни крути, в этом мире места нет.
«Эдвард руки-ножницы» – однозначно не самая лучшая работа Тима Бёртона. Но лишь с точки зрения режиссуры и, в меньшей степени, сценария. Актёры, костюмеры и композитор вытянули эту киношку на приемлемый уровень. Вполне сгодится для полуторачасового отдыха.


Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать