«Во всё тяжкое»: не стать посредственностью

кино

Оригинальное название этой противоречивой американской драмы, впервые вышедшей на экраны в конце 2018 года, – «Профессор». Однако в российском кинопрокате его ничтоже сумняшеся извратили. Под стать сюжету, напичканному едва ли не всей возможной грязью, включая открытые измены, наркотики, пьянство, ЛГБТ. Фильм малоизвестного режиссёра и сценариста Уэйна Робертса построен на навязчивой пропаганде фальшивых ценностей, которая неуклюже прикрыта, как нагота фиговым листком, сомнительной необходимостью брать от жизни всё из-за приближающейся кончины главного героя – профессора литературы Ричарда Брауна, чей образ воплотил Джонни Депп, вынужденно скупившийся на эмоции.

Казалось бы, о каких высоких целях и, скажем так, правильных радостях можно думать, когда врач сообщает тебе о слишком поздно выявленном и теперь уже неоперабельном раке, дочь (Одесса Янг) признаётся в лесбийских наклонностях, жена (Розмари Деуитт) окончательно добивает подробностями своих сексуальных похождений, упоминая твоего же начальника, а ты, напротив, никак не решаешься поделиться с семьёй шокирующей новостью? Многие заявят: плюнь на всё, бери от жизни максимум и не оглядывайся назад! Наверняка потому, что сами делают точно так же. Не страдая при этом никакими неизлечимыми болезнями. И острый на язычок профессор однозначно не был святошей и прекрасным семьянином до того, как услышал страшный диагноз. Иначе бы жена с дочерью не докатились до подобных вещей.
В общем, особо приятных сцен (или хотя бы человечных, как самый последний диалог отца со своим единственным ребёнком) в этой драме маловато. Зато о смысле жизни и неизбежности смерти задумываться приходится неоднократно. Правда, выводы у зрителей будут кардинально разные. Чаще – не самые высокодуховные и благочестивые, учитывая скорость и масштабы распространения вируса эгоцентризма.
Имеет ли «Во всё тяжкое» какие-нибудь серьёзные плюсы, помимо убедительной игры Джонни Деппа, под которого, вероятно, и затачивали сценарий? Пожалуй, один сценарный ход как раз и отмечу. Лично я был уверен, что главному герою, начавшему открыто жить на всю катушку, внезапно сообщат о досадной врачебной ошибке, и сожжённые мосты уже невозможно будет восстановить. Однако же!..
Ещё фильм хорош присутствием в нём такого персонажа как Питер (превосходная роль Дэнни Хьюстона). Лучший друг Ричарда оказывается единственным настоящим Человеком посреди полчища извращенцев, эгоистов, лжецов, подлецов. Некоторые студенты, раскрепощённые пребыванием в компании неизлечимо больного профессора, тоже достойны определённой похвалы, но назвать любого из них целиком сформировавшейся и мудрой личностью, отдающей отчёт своим мыслям и действиям, всё-таки нельзя. Они ещё только на пути к тому, чтобы не стать, как им внушал Браун, посредственностями наподобие подавляющего большинства людей вокруг. Да и понять эти наставления можно по-разному. Свернув в итоге не туда.
Сам Ричард никуда уже не сворачивает. И на это как бы намекает открытая концовка, в которой профессор, успевший сказать всем и каждому что хотел, навсегда уезжает из дома. Вот она дорога в никуда. И вот развилка. Повернуть налево или направо? Да при напролом!
Только к чему это нас всех приведёт?

Степан РАТНИКОВ.

А вы берёте от жизни всё?
Ещё как беру! Живём только раз! И чхать на всех!
0%
Беру! Но только так, чтоб никому не вредить!
0%
Чужого не беру, но и своё не отдам!
0%
Не получается брать всё, хоть и чхать мне на всех!
0%
Брать от жизни всё как минимум не гигиенично! Поэтому не беру!
0%
Проголосовало: 0

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Комментировать