«Грейхаунд»: окружённые волчьей стаей

кино

Премьера полуторачасового американо-канадского военного боевика по сценарию Тома Хэнкса и с ним же в главной роли состоялась в начале июля. И уже навела немало шороху в Сети, где как раз и предстала на суд зрителей, уставших сидеть дома, расхлёбывая последствия всемирной пандемии коронавируса. Хотя после просмотра «Грейхаунда» осознаёшь: лучше уж в домашней самоизоляции поторчать, временно распрощавшись с благами цивилизации, нежели оказаться посреди океана и отбиваться от вражеских подлодок, рискуя жизнью в десятки раз сильнее, чем заболевший пневмонией пенсионер.

Аарон Шнайдер как режиссёр снял ранее всего парочку картин, одна из которых, причём сорокаминутная, но тоже на военную тематику, получила «Оскар». Куда чаще американец был задействован в киносъёмках как оператор, набивая руку в основном на сериалах. На сей же раз Шнайдеру удалось создать психологически мощный фильм, приправленный тревожной музыкой Блейка Нили. «Грейхаунд» не оставляет равнодушным чуткого и мудрого зрителя, убедительно передавая множество тягот человеческой жизни: расставание с любимыми и близкими людьми, гнетущая тоска, хронический недосып, вынужденное недоедание, неизведанность предстоящего, вспышки отчаяния, а также, как ни крути, ранения и даже гибель.
Зато обошлось без предательств. И это как нельзя лучше характеризует итог картины: когда команда работает как слаженный механизм, прикрывая друг друга, не отсиживаясь в сторонке и постоянно чем-то жертвуя, то любая, даже самая озлобленная волчья стая отступит, если вообще выживет. Лично меня покорила игра Карла Глусмана, которому досталась роль акустика Эппштейна.
Том Хэнкс, сыгравший капитана Эрнста Краузе, поначалу предстаёт с виду мягкотелым и неповоротливым старикашкой. Но как друг познаётся в беде, так и рулевой – в бою. Умение терпеть боль и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперёд спасает жизнь не только капитану, но и почти всему экипажу эсминца «Грейхаунд», который никогда прежде в боях не участвовал, а также позволяет сохранить большую часть конвоя. И чем фильм особенно хорош, так это концовкой, когда вместо ожидаемых многими празднований в обнимку и всеобщего ликования показан вымотанный и сделавший всё что можно Краузе, благодарящий Всевышнего и наконец-то ложащийся в постель. По-настоящему же прошибает на эмоции момент торжественного погребения павших в бою моряков.
А вот компьютерные спецэффекты, на которые приходится почти треть фильма, хоть и реалистичны – не подкопаешься, но всё-таки снижают общую оценку. Хотелось бы побольше натуры. Даже не смотря на то, что снимать морские бои вживую не просто накладно, а, пожалуй, невозможно.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать