«Журналист»: не путать работу с личным

кино

Отличное советское кино конца 1960-х с привычно отменной тогда игрой актёров. Но больше всего оно удивило не профессиональной тематикой, которая так близка мне, журналисту с многолетним стажем, а своей атмосферной схожестью (особенно вторая серия) с зарубежными картинами тех времён, если говорить о костюмах, причёсках, взглядах, жестах. В целом же двухсерийный фильм Сергея Герасимова получился сколь злым, столь и добрым. Причём крепко так, по-настоящему. И зрительские эмоции от всего этого тоже сильны и максимально естественны.

Да, мерзкое зло в лице Аникиной (Надежда Федосова) своего добилось. Однако чистейшее добро в лице Окаёмовой (Галина Польских) всё пережило и получило в разы больше. Тут уж, как говорится, кто к чему рвался – в меру своей испорченности или порядочности.
Несколько удивительно, что молодой журналист Алябьев (Юрий Васильев), угодивший в этот водоворот провинциальных страстей лишь по счастливой случайности, т.к. уже был в шаге от перевода в другой отдел столичной редакции, не сразу смог отделить зёрна от плевел. Хотя всё казалось донельзя очевидным – достаточно было лишь всмотреться в лица участников конфликта, чтобы зеркала их душ поведали правду. Но в том-то и прелесть фильма, проблематика которого связана с вопросами человеческой заинтересованности: нет дела до чужой беды – истину не постигнешь. Так и с Алябьевым: пока не влюбился безудержно, глаза усталые толком не раскрывал.
Возвращаясь напоследок к актёрскому составу «Журналиста», упомяну известнейшего писателя Василия Шукшина, снявшегося здесь в небольшом, но очень характерном эпизоде, француженок Анни Жирардо и Мирей Матьё, добавивших фильму особого колорита, а также Сергея Никоненко, сыгравшего одну из своих первых и лучших на тот момент ролей.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать