«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»

кино

Очередной российский фильм о быте и нравах быдла, правда, не сравнимый по степени гротескности со «Страной ОЗ» Василия Сигарева, ибо и матерщины нет, и смеяться – пускай даже по-чёрному – не над чем. Зато для Евгения Ткачука, с которым мне посчастливилось сняться в одной из сцен мини-сериала «Непокорная», роль Витьки Чеснока стала, пожалуй, лучшей в его пока ещё относительно скромном актёрском досье. По типажу и говору он подошёл как никто другой.

Алексей Серебряков, сыгравший Лёху Штыря – Витькиного папашу, тоже оказался на своём месте. На взаимоотношениях этой парочки, а точнее сказать – на полном отсутствии отношений, кроме разве что неприязни, сюжет и построен. На какие-либо иные чувства выросший в детдоме пацан, никогда не видевший ни достатка, ни ласки, ни понимания, вряд ли способен. И если на голову внезапно сваливается тот, кто однажды от тебя отказался, то в лучшем случае место ему в доме для инвалидов, а в худшем – в могиле.
Но это лишь поначалу. Пока всё на эмоциях. И пока мыслишки о получении квартиры на халяву покоя не дают. А спустя время, может, и сменится равнодушие на какие-то едва-едва тёплые чувства. Только причины тому должны быть веские. А в фильме Александра Ханта лично я всего этого не увидел. Перерождение главного героя притянуто за уши и крайне неправдоподобно. В отличие от его былой, враждебно настроенной личины. Как раз абсолютная бесцеремонность в поведении вкупе с гнилыми базарами на почве безотцовщины – убедительный, пусть и неприятный образ. Всё остальное, увы, халтура. Хотя в целом неплохое роуд-муви получилось. «Четвёрочку» с натяжкой можно поставить.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать