«Комната сына»: сам себе психоаналитик

кино

Очень не понравилось, как актёры отыгрывали эмоции. Крайне неправдоподобно! Будто бы школяров набрали на улице, и те всякий раз при виде кинокамеры едва сдерживались от смеха. И даже ревели так, будто ухохатывались. Хотя сюжет ни капли не смешной. Напротив, тяжёлый и, с точки зрения реакции на происходящие события, неоднозначный. Режиссёр этой психологической драмы Нанни Моретти сам же сыграл главную роль (неспроста его величают «итальянским Вуди Алленом») и стал, пожалуй, единственным во всём касте, чьи актёрские данные ни малейшей критики не вызывали.

Лишь после просмотра картины мне довелось узнать, что она удостоилась «Золотой пальмовой ветви» на Каннском кинофестивале-2001. Хитросплетённый сюжет на острые социальные темы, с открытой концовкой, со множеством недосказанностей по ходу развития действия – всё это вполне в артхаусном стиле. Но даже с учётом солидной игры Моретти не особо тянет на шедевр. Чего не скажешь о мрачноватом саундтреке «By This River» в исполнении Брайана Ино. Эта композиция ещё по ходу действия активизирует круговорот мыслей в голове, а в самой концовке вынуждает залипнуть на титрах и, осмысливая всё увиденное, слушать и слушать до блаженной, казалось бы, бесконечности.

Фабула картины такова, что глава семьи слишком много времени посвящает работе и своим клиентам, пытаясь вникнуть в их – зачастую – жалкие проблемы и не замечая проблем собственных. В один из дней Джованни наносит незапланированный визит к самому разговорчивому пациенту, который впервые попросил психоаналитика приехать прямо к нему домой. В этот же день судьба отбирает жизнь у Андреа – сына Джованни. И с тех пор главному герою уже самому нужен психоаналитик, дабы понять, что в гибели наследника вины отца нет. «Комната сына» – фильм о роковых стечениях обстоятельств; о поисках смысла жизни после потери любимых; о семейных ценностях, нередко утопающих в повседневной суете, рутине, попытках заработать, спрятаться от самого себя.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать