«Легенда № 17»: вечно молодой Харламов

Legenda_number_17 кино

Кино о хорошем человеке, таком как Валерий Харламов, не может быть плохим. Но русские, в частности Николай Лебедев, в который уже раз показали всему миру, как снимать не следует. Отличная игра Данилы Козловского и многогранный образ его героя эпизодами меркнут на фоне нелепых хоккейных сцен и фальшивых актёрских эмоций, перемежающихся с чрезмерным пафосом. Актёры (внешне не похожие на настоящих тренеров и хоккеистов, за исключением Харламова и, с натяжкой, Михайлова) действительно фальшивили. Не верил я их улыбкам, крикам, обидам. Многое выглядело натужным, даже небрежным.

Зато зрители в кинозале утопали в живых, настоящих, неподдельных эмоциях. И понять их можно: история-то впечатляющая. Я и сам вполне бы мог оказаться в числе восторженных, кабы не разбирался в хоккее и не был избалован зарубежным кинематографом. Но вынужден поставить «Легенде № 17» только лишь «четвёрку». Во многом из-за уважения к памяти Харламова, которым в своё время восхищался мой батя.
Из плюсов фильма отмечу удачное воссоздание режиссёром атмосферы страны конца шестидесятых – начала семидесятых. Решение сценариста оборвать картину после первого матча легендарной Суперсерии 1972 года, на мой взгляд, тоже правильный ход. Особенно хорошо это для тех, кто не знает, чем та серия завершилась и как закончил сам Харламов. Об исторической важности киноленты говорить и вовсе не стоит. Наконец, полезна она и как своего рода учебник для начинающего спортсмена, потому что не помогает, а заставляет поверить в себя.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать