«Лето втроём»: своя среди чужих

кино

Ну не может американский фильм иметь права на существование без пропаганды какой-нибудь откровенно ненужной, а то и вовсе извращённой ботвы! По крайней мере, такое ощущение у меня сложилось уже достаточно давно. Вот и «Лето втроём» (или «Летние любовники», 1982 г.) Рэндала Клайзера, специализировавшегося на пляжно-эротических картинах, как бы намекает зрителю на то, что полигамные отношения – это расчудесно и сказочно. Но вместе с тем указывает – возможно, нецеленаправленно – на их абсолютную бесперспективность.

Сюжет примитивен, зато, что характерно для тех времён, лёгок для восприятия. Большинству зрителей, которые ненавидят думать, это только в плюс. Словно создатели фильма говорят им: не забивайте головы всякой ерундой, а просто наслаждайтесь неописуемыми красотами греческого побережья, многочисленными обнажёнными телами, а также музыкальными хитами Тины Тёрнер, Элтона Джона, «The Pointer Sisters», «Depeche Mode» и других ярких исполнителей 1970-1980-х. Полюбоваться и впрямь-таки есть чем – в избытке. А концовочка под «Hard To Say I’m Sorry» в исполнении группы «Chicago» даже вынуждает взгрустнуть по поводу того, что всё закончилось. При этом желание пересмотреть «Лето втроём» вряд ли возникнет, ибо кино разовое. Эстетически привлекательное, воздушное, но – разовое.
«Лето втроём»: своя среди чужихК кому точно вопросов нет, так это к актёрам. Питер Галлахер, Дэрил Ханна и Валери Кеннессен, сыгравшие соответственно Майкла, Кэти и Лину, на «Оскар» вряд ли замахивались. Они просто сделали своё дело без помарок и фальши. В противном случае фильм получился бы совершенно никчёмным. И никакие закаты, скалы, танцы и голые задницы его бы не спасли.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать