«Любовное настроение»: сплошная лапша

кино

Многие считают эту мелодраму лучшей в фильмографии китайского режиссёра и сценариста Вонга Кар-Вая. Иных мнений тоже предостаточно, но «Любовное настроение» и впрямь вызывает у зрителя нечто сродни названию кинокартины. Главные роли в ней исполнили элегантная, кроткая Мэгги Чун и обаятельный, интеллигентный Тони Люн Чу Вай, чей персонаж (Серебряная премия Каннского кинофестиваля-2000) всегда открыт, как журнал учёта посетителей. Открыт, но не смел.

Говорит он что угодно, кроме самого важного. Важного как для себя, так и для той, что в глубине души надеется услышать эти спасительные для них обоих слова. Однако тот всё ходит вокруг да около, почти героически переживая нескончаемый День сурка и тщательно пережёвывая нескончаемые же порции лапши, хотя в его случае лучше говорить, чем жевать. Она в свою очередь вешает лапшу ему на уши, прикидывается преданной, тем самым обманывая саму себя и непонятно зачем цепляясь за брак, который не трещит по швам, а уже безнадёжно распался, «сохраняясь» исключительно в документальном формате.
Тот самый случай, когда он боится сделать предложение, а она – дать согласие. Кто-то должен сделать первый шаг. Да только шагнуть дальше забегаловки, где продают осточертевшую лапшу, оба так и не решаются. А жизнь неумолимо пролетает…
На мой взгляд, «Любовное настроение» не трогало бы так сильно, если бы не музыка Майкла Галассо. Даже клубы табачного дыма выделывают под неё всевозможные па. Как ни странно, одни и те же мелодии на протяжении почти стоминутного фильма не надоедают, а становятся с каждой новой сценой всё более и более «кричащими», вынуждая не столько жалеть героев, сколько примерять их ситуацию на себя и с содроганием представлять, как сам душевно увядаешь в водовороте всей этой нелепой нерешительности.
И ведь в реальной жизни зачастую всё точно так же: две половинки одного целого никак не могут сойтись, с трудом держась на плаву и морально угасая, а чуждые друг другу элементы ничтоже сумняшеся бросаются в омут с головой, но вскоре начинают захлёбываться и утягивать вслед за собой на дно и другого.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать