«Машинист»: от Рождества до Рождества

кино

От работы не только кони дохнут. Люди ничуть не выносливее. Забудешь про отдых – таких дел наворотишь, что и сам не поймёшь. И не вспомнишь. Особенно если ещё шары, и без того усталые, залить решишь. Андреа Маркоччи – главный герой двухчасовой чёрно-белой киноленты «Машинист» (1956 г.) – яркий тому пример. Работать он готов даже тогда, когда другие бастуют, наплевав на нужды и помыслы коллег. Семья, почти не видящая главного кормильца, тоже на втором плане.

Для Андреа в порядке вещей встретить Рождество в пабе, несмотря на затянувшиеся ожидания домочадцев, среди которых, в частности, сын младшего школьного возраста и беременная дочка. Осмелятся возмущаться – огребут: как минимум тираду словесную выслушают, а как максимум – размахнись, рука! И ежели совсем достанут, тогда – обратно на работу. Уж там-то всё гораздо тише и проще: вперёд и вперёд по рельсам. Если, конечно, не задремлешь от усталости, а то ведь могут быть и жертвы.
Но даже это не конец света – любую проблему решит бутылка. По крайней мере, в понимании того, кто к ней прикладывается. А тем временем клубок ошибок может до таких размеров увеличиться, что ни случайное убийство, ни увольнение, ни супружеская измена, ни всеобщее презрение ничего в человеческом мозгу не пробудят. И вот тогда-то вся надежда на детей, способных напомнить запутавшемуся в жизни родителю о том, что когда-то он пытался быть для них личным примером и мечтал гордиться ими в будущем.
Если подытоживать, то работа режиссёра и сценариста Пьетро Джерми – представителя итальянского неореализма – очень понравилась. Он же, к слову, и Маркоччи-старшего сыграл. Причём сыграл блестяще. Под стать ему выглядели Луиза Делла Ноче в роли терпеливой жены и красавица Сильва Кошина в роли дочери. Так что копилка моих любимых фильмов, связанных с поездами, пополнена.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать