«Нижинский»: гордость и предубеждения

кино

Своим фильмом американский режиссёр Херберт Росс ещё раз наглядно продемонстрировал всему миру, насколько странноваты и даже сумасбродны поистине творческие люди. А заодно доказал, что добиться большой славы без чьего-либо покровительства практически невозможно, каким бы природным даром ты ни обладал. Вацлав Нижинский, едва ли не самый знаменитый танцовщик прошлого века, по молодости лет и, соответственно, по глупости продал свой талант Сергею Дягилеву. Мальчишка спал со своим учителем (прошу прощения за отступление, но… когда же эти больные наконец-то выродятся к чёрту?), который позволял ему за это слишком много вольностей и даже наделил полномочиями балетмейстера.

Словив звёздочку, Вацлав совсем потерял голову и расстался с Дягилевым, который быстренько нашёл себе другого «сладенького». Для Нижинского это закончилось свадьбой с… женщиной. Но он так и не стал счастливым с Ромолой, которая жила исключительно интересами мужа. А пути назад, в постель к учителю (ещё раз извините, но… отлучусь проблеваться от одной лишь мысли), уже не было. Как итог – психушка.
Сия трагическая картина, насыщенная изысканными балетными постановками, вышла на экраны в 1980 году и до сих пор, несмотря на свою специфичность и мерзость, подкупает актёрским составом. Дягилева сыграл многоопытный Алан Бейтс, а Нижинского – Джордж Де Ла Пенья, ещё только дебютировавший в большом кино. Отлично отработала и Лесли Браун, которой досталась роль Ромолы. Примечательно, что эта актриса засветилась всего лишь в трёх фильмах, зато уже после первого («Поворотный пункт» всё того же Херберта Росса) удостоилась «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать