«Полночь в Париже»: жить здесь и сейчасa

кино

Прошлогодний шедевр нестареющего Вуди Аллена. Фильм начинается с многочисленных видов Парижа. Город предстаёт во всей красе, как бы давая понять, что главный герой здесь именно он, а не кто-либо из людей. Так оно и есть. Вообще, это уже совершенно другой Аллен. Теперь он не вынуждает зрителей задумываться почти над каждым эпизодом, не погружает их в пучину смеха. Да и сам решил не светиться в фильме, найдя себе замену в лице Оуэна Уилсона, который действительно чем-то похож на режиссёра.

«Полночь в Париже» создана для душевного отдыха. Но и смысла, разумеется, тоже не лишена. Сами по себе похождения голливудского сценариста и по совместительству начинающего писателя Джила Пендера, его нежданные встречи с Пабло Пикассо, Гертрудой Стайн и другими известными творцами 1920-х годов любопытны, красочны, но не более того. Куда важнее мысль, проходящая красной нитью через все сюжетные хитросплетения: хорошо там, где нас нет. Испокон веков люди кручинятся из-за того, что живут якобы не в то время и не в том месте. Однако это фикция. Потому что где бы ты ни находился, всегда будет казаться, словно в другом веке или в другой стране – лучше, интереснее, перспективнее.
А ещё мне понравилась мысль, высказанная алленовским Хемингуэем: «Все писатели – конкуренты». В точку! Надо лишь вовремя это осознать, чтобы потом не было мучительно больно выслушивать несправедливую критику в свой адрес от всех подряд – как от мэтров литературного цеха, так и от графоманов.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать