«Роман»: за сорок, но без мозгов

кино

По моим наблюдениям, не претендующим на истину в первой инстанции, фильм Хенрика Мартина Дальсбаккена, выступившего не только режиссёром «Романа», но и его оператором и продюсером, очень типичен для норвежской кинематографии последних лет. Как по степени драматизма, по беспощадному отражению суровой реальности, так и по мрачности кадров, где-то даже их серости, если говорить о колористике. Ну, и тема отцов и детей не исчерпает себя, пожалуй, никогда. Это касается не только родственников, но и представителей разных поколений.

Весь сюжет закручен вокруг шестнадцатилетнего Маркуса и его новой учительницы Аниты. Её сыграла Андреа Брайн Ховиг, запоминающаяся не столько своими выпуклостями, на которые так часто пялился школьник, сколько массивным носом (исключительно к тому, что о вкусах не спорят). Горячему подростку хочется побыстрее утвердиться в собственной мужественности, а педагогу, прожившему на свете почти в три раза больше своего ученика, явно не хватает супружеского внимания. И тут уж, как говорится, коса на камень.

Впрочем, бестолковому пацану, избалованному родителями, подобные выходки – необдуманные и эгоистичные – в какой-то мере простительны. А вот на что рассчитывала сорокадвухлетняя замужняя тётка – другой вопрос. Точнее, вполне понятно, что она мечтала о большой и чистой любви с молоденьким и энергичным. Да только возможно ли это? Многие говорят, что нет разницы в возрасте, есть разница в уме. Видимо, эти слова принадлежат тем, у кого с возрастом ума не прибавилось. Как у наивной Аниты.

Отдельные похвалы тому, кто подбирал актёров. И суть не в их игре (она более чем на уровне), а в самих типажах. Тарьей Сандвик Му отлично подошёл на роль неоперившегося быдлана, в глазах которого пустота, периодически заполняемая презрением. В них так и читается: «Сделал дело – гуляй смело! И никто никому ничего не должен». Карстен Бьорнлунн, сыгравший мужа Аниты, – ещё один отменный типаж. От него веет абсолютным спокойствием, неспешностью и… мудростью. Это человек, понимающий всё без слов и в то же время никак себя не выдающий. Таким бы в покер играть – обогатились бы.

В целом «Роман» (2018 г.) более чем понятен, если не банален. Но открытая концовка всё-таки сказалась на том, что в Сети с тех пор ежегодно появляются сотни негативных комментариев от раздосадованных «хомячков», которые привыкли, что им всё разжуют и положат в ротик: «Что к чему?», «Бессмыслица полная!», «Бред какой-то!», «Фильм ни о чём!» и т.д.

Не устаю поражаться тому, что вокруг становится всё больше и больше людей с куриными мозгами, очень сильно жаждущих при этом быть услышанными, признанными и значимыми, но не способных ни пары здравых мыслей родить, ни пары слов в оригинальную фразу связать (в связи с этим про грамотность и вовсе бессмысленно заикаться). Пошленькие комедии и примитивные боевики с предсказуемыми финалами – это едва ли не всё, что нынче готов хавать пипл. С литературой, кстати, то же самое.

А может, ситуация куда более прозаична, и зрители оставляют упомянутые комментарии лишь потому, что видят самих себя в этих Маркусах или Анитах, коими движут животные инстинкты, а не разум, опыт, здравомыслие. Горькую правду проглатывать крайне неприятно. Вот и «выплёвывают».

Степан РАТНИКОВ.

Какого вы мнения о главной героине фильма «Роман» (2018 г.)?
Так ей и надо! Получила по заслугам!
50%
Оступилась, с кем не бывает. Понять и простить!
0%
Да сейчас почти все вокруг такие же озабоченные...
50%
Проголосовало: 2

Поделиться ссылкой:

Оцените статью
Комментировать