«Тело Христово»: уголовник в колоратке

кино

После просмотра французско-польской драмы, которую снял уроженец Познани Ян Комаса, вряд ли кто-нибудь сочтёт необоснованной её номинацию на премию «Оскар» в 2020 году. А лично меня крайне удивило отсутствие фамилии молодого Бартоша Белени – исполнителя главной роли – в списках претендентов на лучшую мужскую роль, если говорить вообще обо всех известных киноконкурсах. В фильме «Тело Христово» превосходно сочетаются суровость тюремного быта, живописные летние виды провинциального городка с центром притяжения в виде костёла, реалистичная игра актёров (выделю Элизу Рыцембель и Александру Конечну, сыгравших дочь и мать) и непредсказуемость сюжетной линии, напичканной множеством острейших социальных вопросов. Бесспорно, кому-то картина может показаться пошловатой, грязноватой и даже отвратительной. Но равнодушных не будет наверняка.

Способен ли совсем ещё молодой уголовник, которому место разве что на лесопилке и который не желает отказываться от выпивки, курева и наркотиков, научить других чему-то стоящему и быть куда более святым, чем они? Этот фильм даёт однозначный ответ: ещё как способен!
И пускай без череды случайностей, благодаря которым только-только откинувшийся зек Даниэль примеряет на себя роль пастора, не обошлось, на то всё равно воля Божья – не иначе. Однако в гораздо большей степени всё это было нужно прихожанам, чьи глаза застилала пелена ненависти, а религиозность ограничивалась разве что соблюдением определённых догм – без искренней веры и умения прощать.
Сам же Даниэль недолго играл в отца Томаша, импровизируя буквально на ходу. Ведь стоит лишь один раз в жизни обделаться, и вонять будешь все оставшиеся годы. Таким образом, отъявленный грешник, успевший встать на путь исправления, причём уже без показухи, и даже раскаявшийся, всё-таки вынужденно возвращается туда, где ему самое место. Это если учитывать проступки как былые, так и совсем ещё свеженькие, прикрытые, казалось бы, благими намерениями. Но ими-то дорога в ад и вымощена. А потому финал сколь закономерен, столь и устрашающ. И это даже без бешеного взгляда Даниэля, в котором на протяжении всего фильма сквозит что-то дьявольское.

Степан РАТНИКОВ.

Верите ли вы в искреннее раскаяние бывших уголовников?
Верю. После такого прошлого нельзя не осознать свои недостатки
33.33%
Не верю. Многие просто притворяются, потому что так выгодно
66.67%
Очень сложный вопрос. Думаю, и тех, и других примерно поровну
0%
Проголосовало: 3

Оцените статью
Комментировать