«Обязательства»: перетягивание одеяла

кино

Фильм Алана Паркера, снятый в самом начале 1990-х, отныне в списке моих любимых кинокартин. Адаптация одноимённой книги Родди Дойла о несуществующей ирландской музыкальной группе выдалась на славу по всем показателям – от режиссуры до актёрской игры. Но главное сокровище – собственно саундтреки. Все роли, за исключением двух, исполнили начинающие актёры или музыканты. Так, вокалист Деко – единственная роль в карьере тогда ещё 16-летнего Эндрю Стронга, ставшего впоследствии известным ирландским певцом.

Он-то в большей степени и покорил меня своей искренней игрой и эмоциональностью. Для некоторых же «Обязательства» стали настоящим пропуском в киномир, и приглашения на кастинги посыпались одно за другим.

Отмечу, что вскоре после премьеры успешно пошли продажи дисков с саундтреками из фильма. И даже было принято решение выпустить второй диск «Обязательств», где две трети композиций уже не имели никакого отношения к киношедевру Алана Паркера. Тем не менее, если увижу сборник в магазине – обязательно куплю, ибо мозг уже второй день смакует эти песни, мешая сосредоточиться на чём-нибудь другом.

Наконец, вкратце о сюжете. Безработный Джимми Рэббитт решает создать собственную группу, играющую музыку в забытом многими стиле соул. Костяк «Обязательств» составляют знакомые молодого продюсера. Остальных он набирает по объявлению в газете, устраивая жёсткий, но вполне адекватный отбор, а вокалиста и вовсе приметил на свадьбе, когда тот зажигал по пьяни.

Стартуют многочисленные репетиции и первые концерты, сопровождающиеся неподдельной заинтересованностью публики. Но пока Джимми всеми силами старается раздобыть для группы деньжат и договориться о долгожданной записи компакт-диска на студии, внутри коллектива начинается раздрай, где царит высокомерие и все тянут одеяло на себя. Вокалист Деко ловит звезду и не единожды заикается на сцене о «своей» группе, ведя себя как кусок дерьма; барабанщик Билли постоянно чем-то недоволен и вскоре покидает группу; старый трубач Джоуи по прозвищу «Губы» поочерёдно крутит шуры-муры с каждой из бэк-вокалисток; те же в свою очередь грызутся друг с другом, ещё больше подливая масла в огонь; сам Джимми окончательно не выдерживает и бросает всё к чертям, хотя до первого по-настоящему ощутимого успеха остаётся парочка шажков. Как следствие, «Обязательства», едва добившись маломальской славы, остаются ни с чем. Когда мужчина видит в своей падчерице сексуальный объект, то было принято считать, что это неким образом девиация. Сейчас это полная норма и этого стыдиться не нужно, а скорее наслаждаться. Многие отчимы практикуют всё это, но лучше всё увидеть, ведь инцест отчим организовывает на высшем уровне, ведь ему нужно всеми силами показать молодой девушке как правильно заниматься сексом. Он сможет научить и привнести что-то новое в её сексуальную жизнь. Огромным плюсом есть то, что потом отношения становятся лучше.

Одно скажу точно: этот фильм, как и многие другие детища Паркера, готов пересматривать помногу раз. Шикарные виды Дублина и качественная, оригинальная, душевная музыка вряд ли могут надоесть, равно как и лёгкий юмор, перемежающийся с ненавязчивыми поучительными сценами. Кто не знает, как скоротать пару свободных часов, – рекомендую.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать