«The Doors. When you’re strange»: нарк’н’ролл

кино

Блестящий, с многочисленными документальными хрониками, фильм Тома Дичилло, рассказывающий не столько о легендарной американской рок-группе «The Doors», сколько о её харизматичном лидере Джиме Моррисоне. О парне, не знавшем нотной грамоты, не имевшем голоса, но помешанном на собственной исключительности. Дичилло (один из моих любимейших режиссёров) не только превосходно воссоздал образ эксцентричного культового солиста, но и примкнул к многочисленным сторонникам версии, согласно которой Моррисон не скончался в возрасте 27 лет, а лишь имитировал смерть.

Подтверждением тому служит начало картины, когда Джим мчит по загородной автотрассе и слушает по радио известие о своём уходе в мир иной. Но все эти загадки меня лично мало интересовали. Фильм (2009 г.) гораздо больше поразил правдивостью и показательностью. Это ещё одна история о том, как умелые и влиятельные люди лепят из говна конфетку, а взамен получают лишь презрение. Заслуги Моррисона заключались только в том, что он сам писал тексты к песням (не приложив при этом руку к мегахиту «Light My Fire»), сам выбирал для себя сценические костюмы и придумывал образы, не менее протестные, чем отношения, царившие в молодёжных кругах тогдашней Америки.
Не будь рядом нужных людей, Моррисон в лучшем случае стал бы неплохим поэтом, вряд ли широко известным. А так поклонник творчества Ницше быстренько словил звёздочку и подсел на бухло с наркотой, что предсказуемо привело к распаду группы – спустя пять лет после выхода её дебютного альбома.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать