«Тринадцатый каприз»: ломиться в дверь бессмысленно

кино

Если женщина переспала с вами, то не спешите расценивать это как предоставленную возможность для чего-то большего. Вероятно, дама просто хотела получить удовольствие, пополнив свой список сведённых с ума. А то, что у вас уже есть жена, ребёнок и вообще налаженная жизнь, лишь подтверждает вашу же собственную глупость.

«Тринадцатый каприз» – единственная режиссёрская работа в карьере не слишком плодотворного сценариста Роджера Буссино. Неудивительно, что снято плохенько, даже для 1967 года. Но если к Буссино, равно как и к оператору Жану Боффти, вопросов хватает, то художники-постановщики сделали фильм вполне смотрибельным. Сюжетная составляющая динамикой не изобилует, зато содержит несколько загадок психологического характера, благодаря которым зрительский интерес постоянно поддерживается на плаву, вынуждая прокручивать в голове всевозможные «кто», «почему» и «когда». Встречается даже юмор, но крайне-крайне редко и далеко не каждому понятный.

Популярная в те годы в СССР, причём больше как певица, сухощавая брюнетка Мари Лафоре (двумя годами ранее сыгравшая Эфтихию в «Солдатских девках»), предстающая в роли искусительницы, а с виду недотроги Фанни, – дополнительный повод посмотреть малоизвестную французскую картину. Картину, которая куда больше подойдёт не для того, чтобы приятно скоротать вечерок, а для знакомства с историей кинематографа.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать