«Время убивать»: сила самовнушения

кино

Ранний Николас Кейдж, в отличие от себя нынешнего, был донельзя хорош и во всяком отстое почти не снимался. Но назвать его наиболее значимой и запоминающейся персоной в психологически мощном фильме Джулиано Монтальдо не возьмусь – другие актёры тоже сыграли на приличном уровне. Сценарий – вот главнейшее достоинство итало-французской картины, события которой происходят в Африке. Итальянские войска, заняв боевые позиции на чуждой им территории, сталкиваются с непредвиденной проблемой. Представители местных племён мрут как мухи от неизлечимых болезней. Причём зараза распространяется с неслыханной скоростью – только и успевай закапывать прокажённых.

Приспичило же офицеру Энрико Сильвестри, заплутавшему в поисках базы, соблазниться обнажённым телом купавшейся в водоёме молодой аборигенки, ещё и страшненькой. Понятное дело – война (хотя никаких перестрелок, бомбёжек и прочих ужасов в фильме нет), голод, в том числе и сексуальный. Но по-настоящему любить свою жену и при этом позволить себе так сорваться?
Наказание ужасно по своей сути. Девушка на одну ночь вскоре умирает, причём по загадочной причине (сложилось впечатление, что персонаж Кейджа сам же её и убил, пальнув в гиену, но рикошетом попав в африканку). Была ли она заражена? И что у офицера с рукой, рана на которой никак не хочет заживать?
Неизведанность и страх за собственное здоровье, свободу и за будущее своей семьи беспрестанно гложут. Ничего страшнее подобного рода мучений и представить нельзя. Человек выгорает изнутри, заодно сжигая и всё вокруг себя, порой даже без повода. «Время убивать» (1989 г.) – наглядный пример того, как один неверный шаг может изменить всю дальнейшую жизнь человека или, как минимум, перевернуть его мировоззрение с ног на голову.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать