«Зеркало»: горячие ласки под обжигающий кофе

кино

Режиссёру свежего американо-канадского триллера Тиму Хантеру уже за семьдесят. Берясь за съёмки «Зеркала», он вполне мог похвастать тем, что съел целую свору собак на создании популярных сериалов, коих состряпал более полусотни, тогда как полнометражных картин у него едва наберётся с десяток. При этом начинал калифорниец, что интересно, как раз с нескольких фильмов в 1980-х. И первой его работой стал «Текс» с Мэттом Диллоном.

В «Зеркале» (2018 г.) главная роль досталась Николасу Кейджу, никогда ранее с Хантером не работавшему. Коппола-младший безупречно справился со своей задачей, но с одной оговоркой: ничего архисложного ему не приходилось делать, разве что выдавать ключи постояльцам придорожного мотеля, периодически пялиться на некоторых из них, находясь по другую сторону необычного зеркала, установленного в десятом номере, да с женой (Робин Танни) в койке нежиться. А там, где коронная мимика Кейджа, возможно, не помешала бы, зритель её всё равно бы не дождался: слишком уж много поросли было на лице актёра, сыгравшего Рэя – новоиспечённого хозяина упомянутого заведеньица.
С точностью до наоборот всё вышло с Говардом, обожающим глотать горяченный кофе. Именно персонаж Марка Блукаса притягивает к себе повышенное внимание. Правда, начиная с первой же сцены с внезапно нагрянувшим полицейским всё становится предельно ясно (жирный минус сценаристам, один из которых – Мэттью Уайлдер – чуть ранее приложил руку к созданию картины «Человек человеку волк», где также сыграл Кейдж).
В дальнейшем, по большому счёту, судьба первой постоялицы мотеля перестаёт беспокоить кого-либо. Всё внимание – Рэю и его супруге: отведут ли он от себя подозрения, сохранят ли собственный брак, да и просто выживут ли. Финал в целом предсказуем, но недоработан: бегство в никуда, с оставленными в шкафу скелетами – весьма сомнительный сценарный ход. А главное – непонятно, что же хотели донести до зрителя создатели фильма.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать