Володарск

география

При упоминании Володарска в моей памяти неизменно будет всплывать депрессивный населённый пункт в западной части Нижегородской области, жителям которого катастрофически не хватает тротуаров. Гуляя по местным улочкам в середине марта, я несколько раз задавал угрюмым прохожим один и тот же вопрос, дескать, не надоело ли им ходить прямо по дорогам. «Это отличительная черта нашего противного городка!» – скорчив гримасу, ответил типичный работяга лет пятидесяти. Остальные респонденты были настроены аналогично. Заодно добавляли, что городом Володарск крайне тяжело называть. И совсем не из-за численности населения, недотягивающей даже до десятитысячной отметки.

Сразу забегу вперёд и отмечу, что этакий островок цивилизации там имеется – в районе улицы Мичурина. Новёхонькое кирпичное здание поликлиники будто намекает на отсутствие застоя в медицине, современный физкультурно-оздоровительный комплекс «Триумф» зазывает в свои стены будущих чемпионов и просто приверженцев здорового образа жизни, Дворец культуры «Юбилейный» отличается отнюдь не сельскими размерами (одновременно удручая потрёпанным серым фасадом), а торговые центры и парочка кварталов, застроенных жилыми пятиэтажками, отметают домыслы относительно полной разрухи.

Однако стоит лишь поближе подобраться к автомобильному мосту через реку Сейму, как Володарск превращается в провинциальный посёлок с мрачноватыми кирпичными двухэтажками, нелепыми избушками и гнилыми колодцами. А по другую сторону железной дороги, разделяющей населённый пункт на две части, навязчивые ощущения, будто ты находишься в загибающейся глубинке, только усиливаются. Некоторые дома откровенно тянут на бараки или вовсе сараи, винно-водочные магазинчики красноречиво свидетельствуют о социальных запросах, а маячащая где-то вдали Благовещенская церковь, до которой в период дождей или таяния снегов просто так не доберёшься (участок дороги оказывается затопленным, а тротуаров тю-тю!), наводит на мысль о том, что Всевышний до этих мест попросту не снизошёл. Даже образовательные учреждения в тех околотках выглядят сиротливо и старомодно.

Железнодорожных платформ в городе две, причём одна из них ощутимо выручает жителей сразу нескольких частных секторов. Доехать до Нижнего Новгорода или Гороховца проще простого – в обоих направлениях почти ежечасно курсируют четырёхвагонные электрички. А вот по самому Володарску нередко приходится трястись на пазиках. Ещё и оборудованных автобусных остановок повсюду столь же «много», сколь и тротуаров. Местами маршрутки подбирают пассажиров в буквальном смысле возле заборов или оград. Прокатиться по городу с его чересчур извилистыми улочками, зачастую узкими дорогами и несколькими железнодорожными переездами можно за 30 рублей. Это в пять раз дешевле, чем по стальной магистрали до регионального центра.

Наиважнейшую роль в жизнедеятельности Володарска играют мукомольный комбинат и птицефабрика «Сеймовская». Первый расположен в неприглядной части города и отделён от местного кладбища лишь коротенькой улицей Гоголя (чем не фарс?). Вторая же, за исключением нескольких птичников, раскинулась на вышеупомянутой Мичурина, совсем неподалёку от конечной остановки автобусов, где они разворачиваются среди лесочка, по соседству с обособленным микрорайоном, состоящим из десятка однотипных двухэтажек. Думается, совсем уж без работы володарцы не кукуют. Но жизнь в тех местах начнёт быстрее налаживаться лишь после того, как там не просто создадут давно обещанную территорию опережающего развития, а запустят её производственные площадки на полную мощность. Хотя экологи, возможно, и поспорят.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать