«Моя Воркута»

журналистика

Еженедельное полноцветное восьмиполосное издание самого северного города Коми не прихрамывает, а уверенно и широко шагает в ногу со временем, удивляя современным дизайном и качественной вёрсткой без висячих строк и шрифтового хаоса. «Моя Воркута» как будто намекает изнеженным сотрудникам многих российских СМИ, что даже у чёрта на куличках и в максимально суровых климатических условиях можно делать весьма достойный творческий продукт. Как минимум визуально симпатичный и без кошмарных ошибок. Слегка пожурить «Мою Воркуту» можно, да и то с натяжкой, только за недостаточную информативность и за условную скупость жанровой составляющей.

«Моя Воркута»
Здание компании «ВоркутаУголь»

Высокая частотность упоминания компании «ВоркутаУголь» вполне объяснима. Без действующих шахт заполярный город давно бы уже сгинул в небытие, замёрз. Однако складывается впечатление, что события, вообще никак не связанные с градообразующей компанией, изданию не нужны в принципе. Вероятно, сотрудники редакции не желают выискивать, допустим, всякого рода бытовуху. А может, сверху кто-то свою политику навязывает. Да и с печатными площадями в «Моей Воркуте» не очень густо – все сферы не охватишь. При этом тираж (для якобы умирающей территории) солиднейший – 25 тысяч экземпляров.
Слишком много пространства в газете занимают заголовки и фотографии, иногда – неоправданно огромные. А ведь вполне можно было бы, говоря о читательской выгоде, пожертвовать размером или количеством тех же снимков ради дополнительных материалов, коих в периодическом издании зачастую маловато для того, чтобы создать полноценную картину жизни в городском округе Воркута здесь и сейчас. Выходило бы СМИ раза три в неделю – вопросов не возникало бы. В том числе и к первой полосе, состоящей лишь из мини-анонсов, крошечного комментария и озаглавленной фотоиллюстрации.
Ценное пространство съедают ещё и цитаты со справочным материалом. Но благодаря им издание как раз и выглядит максимально современным. Вместе с тем «Моя Воркута» не публикует телепрограмму, которую уже давным-давно сподручнее изучать в Интернете – с учётом нередких изменений в эфире. Нет в газете и гороскопов с прочей мутью, понапрасну вводящей в заблуждение. Информационные журналистские материалы, чересчур редко разбавленные аналитикой, соседствуют лишь с рекламой и удачно подобранными крошечными хохмами, чьё присутствие на газетных страницах осуждению не подлежит. Без дополнительной подпитки – финансовой (для издателей) и юмористической (для читателей) – нынче вряд ли выживешь, особенно на Крайнем Севере.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать