«Новгородские ведомости»

журналистика

Выходящая по средам новгородская областная газета не должна удивлять своим тиражом, который составляет 110 тысяч экземпляров. В России подобными цифрами, а то и куда более внушительными, могут похвастать очень многие региональные СМИ, заточенные под пиар губернаторов и их команд. Бесплатное распространение – ещё один характерный признак. Чем «Новгородские ведомости» выделяются, так это непривычным для опытного читателя и журналиста количеством полос, коих 20. В целом же в газете всё на приличном уровне: он, конечно, пониже федеральной прессы, однако гораздо выше районной.

Оптимальный по численности редакционный коллектив позволяет – благодаря опытным и явно уважающим себя как профи корреспондентам (в их числе Елена Кузьмина, Василий Дубовский и другие) – выпускать достаточно интересные и разношёрстные номера. Авторский язык (не пресловутый набор штампов) заметен в большинстве материалов, а значит, что в «Новгородских ведомостях» не приветствуются скупые отчёты от внештатников или банальный рерайт. А сочетание репортажей, очерков, интервью, аналитических статей не позволяет заикаться о жанровой голодовке.
Хвалебные слова в адрес губернатора области, бесспорно, присутствуют, но всегда по делу и далеко не на каждом развороте, что не даёт газете скатиться в откровенно подхалимское издание. К тому же герои из народа – как незаметные, так и неоспоримые (заводчане, врачи, художники, волонтёры, рыбаки и т. д.) – куда более частые гости на страницах «Новгородских ведомостей», чем чиновники. Всё-таки читать о себе подобных, равно как и о повседневных событиях, в разы приятнее, нежели о сомнительных законах, постановлениях или просто громких словах в исполнении власть предержащих.
Тем не менее информационный мусор, не имеющий отношения к региону или вообще к читательскому просвещению, в областном издании тоже присутствует, хоть и в малом количестве. Без никчёмного гороскопа «Новгородские ведомости» почему-то тоже не могут обойтись. С одной стороны, похоже на придирки. С другой стороны, если не стремиться к идеалу, то скорее рухнешь вниз, чем случайно до вершины доберёшься.
Ошибки в газете, к сожалению, встречаются. Причём речь не об опечатках, а о ряде лингвистических лакун в профессиональном багаже главного редактора (Игорь Свинцов, к слову, и сам пишет, да весьма мастерски) и корректоров. Правда, ляпов крайне мало. И не всякий читатель их заметит. Соответственно, даже во внимание брать это моё замечание необязательно. Так, подушнил немного, чтоб не расслаблялся народ.
Отмечу, что первая полоса состоит из одних лишь анонсов ключевых материалов номера. Последние же полосы отданы под рекламу, которая в основном баннерная. При этом вся газетная начинка, за исключением программы телепередач, цветная. В самих же материалах скромно, но со вкусом выделены цитаты и справочная информация. Таким образом, дизайн «Новгородских ведомостей» вполне соответствует текстовому содержанию: есть к чему стремиться, зато точно не стыдно. В сравнении с иными региональными печатными изданиями – наитвердейшая четвёрка, пускай и без плюса.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать