«У Белого моря»

журналистика

Рождённый в 1930 году чёрно-белый еженедельник «У Белого моря», судя по его начинке, освещает жизнь Приморского муниципального округа Архангельской области, хотя в выходных данных об этом ни слова. Вместе с тем часть материалов СМИ можно обнаружить – в том же самом виде или более развёрнутом – в «Газете Архангельск». Причина проста: издатель (ИД «Двина»), учредители и главный редактор в обоих случаях совпадают. Правда, тираж «У Белого моря» в пять раз меньше, чем у основного печатного источника столицы Поморья, – 1000 и 5000 экземпляров соответственно. И тут есть о чём покумекать.

«Газета Архангельск» душевностью материалов и сочностью комментариев не отличается. Приморская сестрица – напротив. Вероятно, в муниципальном округе и живут самобытнее (касаемо традиций), и читают охотнее, обращая пристальное внимание на детализацию и авторский слог. Тогда как горожане, тоже в той или иной степени нуждающиеся в актуальной информации, будто бы только информацию склонны наскоро и поверхностно воспринимать, а смаковать каждый текст – последнее дело, понапрасну отнимающее время. Впрочем, утверждать не берусь.
Дизайн у упомянутых газет во многом похож. Касается это, в частности, набранных разными шрифтами заголовков на одной полосе, отсутствия разделительных линий между текстовыми столбцами и, наоборот, эпизодического наличия между ними же пространства для подписей к фото, абсолютное игнорирование буквы «ё», в том числе и в фамилиях. Зато снимки подобраны со смыслом и печатные площади понапрасну не занимают.
В выходящей по четвергам приморской прессе дюжина полос. Пожалуй, оптимальное количество для того, чтобы создать достаточно полную картину событий недели, не прибегнув к откровенно лишним материалам или, упаси боже, всяким анекдотам, рецептам и тому подобной чепухе. Даже рекламу на страницах «У Белого моря» почти нереально встретить. Может, поэтому и тираж крошечный. Но читатели наверняка благодарны. Когда в газете только интересные и важные тексты плюс компактная телепрограмма – грешно игнорировать такой алмаз.
Тем не менее в еженедельнике есть и ляпы. Редкие опечатки и ошибки подробно разбирать не стану. А вот подача одних и тех же названий то в кавычках, то без (парк Кенозерский и «Кенозерский»), процентов то словом, то значком (%), тавтологические перлы («которые, казалось бы, ещё вчера многим казались умирающими»), чехарда с окончаниями глаголов при согласовании с числительными и прочее – явный недосмотр ответственных за это лиц, коим не мешало бы на ближайшей планёрке обсудить сугубо технические моменты, влияющие на единообразие, и ввести ряд редакционных правил для их последующего соблюдения.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать
[sape block=1]