«У самого Белого моря»: когда утихнет шторм

кино

Режиссёрский дебют Александра Зачиняева следует признать удачным, несмотря на посредственную игру некоторых актёров. Впечатляющие локации, к слову, не связанные напрямую с Белым морем, и остросоциальная сюжетная канва вряд ли могли оказаться проигрышным вариантом. Зрителю есть чем полюбоваться и над чем задуматься. При этом редкая, но завсегда оправданная динамика удачно перемежается с завораживающей статикой, от чего эпизодически замирает сердечко.

Замерло оно и у одинокого маячника – деда Николая, роль которого блистательно исполнил Борис Галкин, никого к себе и близко не подпустивший в плане убедительности. Судьба человека, появляющегося на экране позднее других основных персонажей, как раз и становится своего рода ключиком ко всем дверям, давая исчерпывающие ответы для каждого, кто их в принципе искал во время просмотра драмы. Драмы с откровенно невнятным началом и относительно неожиданной концовкой.
«У самого Белого моря» (2022 г.) – кино не только и не столько об упёртых подростках и слабохарактерных взрослых. Оно призвано напомнить людям о значимости каждого совершённого поступка, в том числе и о мучительных переживаниях относительно ошибок прошлого.
Море в фильме частенько штормит. Но стихия человеческих чувств, испытываемых героями, нередко сильнее. Сын ненавидит мать, которая после смерти мужа сошлась с другим. Дочь отказывается от отца за то, что тот не смог постоянно быть с семьёй. Полицейский презирает самого себя, наконец-то осознав, что когда-то струсил и не помог другу.
Впрочем, упомянутая отечественная кинокартина хороша не только своим психологическим подтекстом, но и тем, что всякое условное преступление неизбежно оборачивается наказанием в виде… самоистязания провинившегося. А на склонного к анализу зрителя (то есть не массового) это действует куда мощнее, чем если бы кого-то из персонажей высекли розгами, посадили в тюрьму или утопили в море.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать