«Невский исток»

журналистика

В еженедельной газете, учреждённой администрацией Шлиссельбургского городского поселения и издательским домом «Крепкий орешек», самым удачным следует счесть название. Ведь река Нева вытекает как раз таки из Шлиссельбургской губы Ладожского озера. А потому словосочетание «Невский исток» приятно как уху, так и глазу. Но второе – если не вдаваться в подробности. В те самые, коими начинено издание, выходящее по пятницам на восьми полосах.

Четверть печатных площадей занимает программа передач девяти телеканалов, а ещё какая-то часть отдана под всевозможные постановления и рекламные объявления. Читать остаётся с гулькин нос: несколько новостей да парочка – от силы! – материалов, написанных в иных жанрах. Благо распространяют «Невский исток» бесплатно. И тираж в этом смысле оптимальный – 4000 экземпляров. Наверняка хватает каждому, кто нуждается в скуповатом, зато халявном источнике информации. Да и стопки невостребованного и горючего хлама не должны потом валяться абы где.
Издаётся газета с 12 апреля 2003 года. Спустя два десятка лет вышло немногим более тысячи номеров «Невского истока». И если анализировать качество последних материалов, то нельзя не отметить, что авторы пишут кто во что горазд, то так, то сяк (это касается и разного рода сокращений – типа «врио» и «ВрИО», «№ 1» и «№1»). Однако редакторской руки, причёсывающей возникающую местами лохматость, особо не видно. А уж словарный запас и искусство применять его – вообще на «высшем» уровне: «6 февраля в комитете по строительству Ленинградской области состоялось рабочее совещание под председательством заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Евгения Барановского»; «граф Рагузинский был патриотом Сербии и России, заботился об интересах этих государств и готов был идти на большие жертвы ради этих интересов»; «как грамотный руководитель, в совершенстве владевший аварийно-спасательным делом, неоднократно принимал участие в аварийно-спасательных операциях на Тихоокеанском флоте»; «экипаж судна успешно справился с буксировкой аварийного судна «Георгий Седов» в сложных погодных условиях из акватории Японского моря в порт Корсаков; судно успешно выполнило буксировку аварийного судна»; «Современные библиотеки – это не только хранилища книг, а современные интернет-пространства, центры для организации досуга шлиссельбуржцев» и так далее. Нередко в текстах встречаются и изощрённости: «Анатолий Михайлович Кавдейкин <…> работал капитаном Дальнего (с прописной буквы, наверное, по той причине, что трудился человек в Дальневосточном морском пароходстве) плавания».
К счастью, нелепости ограничиваются в основном стилистикой, не наводя на читателей орфографический ужас. Но идеальной корректуру точно не назовёшь. Почти всё упирается в пунктуацию, с которой у многих беда. А откровенные небрежности возникают по явному недосмотру ответственных за это дело сотрудников редакции: «Организатор фестиваль, руководитель арт-проекта «Зурбаган», Елена Коваль отметила, что каждый конкурс отличается от предыдущих, несмотря на то, что как правило, в нем участвуют одни и те же коллективы». Казалось бы, в пример приведено всего одно предложение. Зато насколько красноречиво оно свидетельствует об отсутствии порядка и банальной внимательности! Неужели не хватает времени на то, чтобы раз в неделю качественно вычитать всего-то восемь полос? И заголовки – швах: едва ли не в каждом втором из них маячат Шлиссельбург, шлиссельбуржцы, шлиссельбургский…
Букву «ё» в издании не используют. Правда, это больше к вопросу о вкусовщине. А вот висячие строки и дыры в тексте (из-за выравнивания по ширине и отсутствия должной вычитки) – натуральный бич муниципальной прессы, чьи создатели, судя по всему, отказываются изучать федеральные СМИ и равняться на них вплоть до малейших нюансов вёрстки и подачи. Так что сколько ни ной, а ситуацию на местах вряд ли исправишь. Зарплаты там не те. И кадры, соответственно, аналогичные. Хотя, повторюсь, «Невский исток» отнюдь не безнадёжен и точно не отвратителен. Он вполне типичен. А оттого блёкл и скучен.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать