«Известия Каширы»

журналистика

В который уже раз натыкаюсь на бесплатно распространяемую газету, издаваемую не столько для читателей, сколько для чиновничьего самоутверждения и банальной отчётности. «Известия Каширы» напичканы максимально сухими и скупыми материалами. Причём нельзя сказать, что информативность бежит далеко впереди аналитики, ибо последней нет вообще. Однако совсем ещё молодое издание на что-то большее наверняка и не претендует, учитывая красноречивую надпись на первой полосе: еженедельная информационная газета. Хотя огромный, по провинциальным меркам, тираж – 20 тысяч экземпляров – должен свидетельствовать о чём-то существенном, полезном и популярном.

На деле же «Известия Каширы» не только интересными текстами читателя не балуют, но и фотоиллюстрации ему предлагают наискучнейшие, будто бы постановочные, без какой-либо изюминки и даже малейшего намёка на динамику. Что ни снимок, то группа стоящих людей, зачастую по пояс обрезанных. Вполне характерная история для предвыборных «промокашек», где, тем не менее, хотя бы крупные и запоминающиеся портреты встречаются.
В каширском же издании портрет завсегда один, ещё и повторяющийся по нескольку раз в каждом номере, что является отличительной особенностью этого СМИ. Речь идёт о фотографии губернатора Московской области Андрея Воробьёва, чьи краткие комментарии красуются на всех разворотах. Словно газета региональная, а не городская или районная.
А ещё она целиком полноцветная. Но вместе с тем настолько пёстрая, что не приходится всерьёз воспринимать упомянутое издание – в некоторой степени игрушечное. Одни только плашки под справочную информацию с цитатами «залиты» всеми возможными – розовыми, оранжевыми, синими, голубыми, салатовыми – красками, включая цвет детской неожиданности. Вдобавок к этому заголовки набиты шрифтами сумасшедшей величины. Впрочем, может, именно так и надо? По крайней мере, при примитивном и усыпляющем содержании подавляющего большинства материалов, на которые и внимание-то не всякий обратит…
Главное, что на последней полосе есть афиша, кроссворд и убогий гороскоп, а один из трёх печатных листов целиком отдан под телепрограмму. По сути, что ещё нужно домохозяйкам и пенсионерам – целевой аудитории, на которую, по всей видимости, и нацелены издатели бесплатного СМИ? Ведь тот, кто жаждет горячих фактов и аналитики, всё легко отыщет в Интернете. А тому, кого вполне устраивают такие вот куцые и однобокие «Известия Каширы», вряд ли придёт в голову рассусоливать о каких-то опечатках, не проставленных тире, висячих строках, количество которых просто кошмарно!..
Предъявлять требования к халяве негоже. Но целесообразно ли выпускать невероятно наискучнейшую и однобокую газету столь внушительным тиражом, впустую тратя бумагу, краску и бюджетные средства? Даёшь Кашире СМИ с кругозором гораздо шире!

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать