«Театрал»

журналистика

В Москве с 2004 года издают во всех смыслах качественный глянцевый журнал о театральной жизни как столицы, так и некоторых других городов страны, коим отдано, впрочем, гораздо меньше печатных площадей, нежели Златоглавой. Содержательность, дизайн, редактура, корректура – всё на высоком уровне. И платить за это ежемесячное издание, выходящее нынче впечатляющим общим тиражом 37500 экземпляров, дикую цену не приходится, что удивительно и отрадно одновременно. Ведущий постоянную авторскую колонку главный редактор «Театрала» Валерий Яков, высоко подняв профессиональное знамя, крепко держит его и несёт с гордостью. Заручившись, конечно же, поддержкой отличных журналистов.

Основной жанр издания – интервью. На страницах журнала опубликовано огромное количество содержательных бесед с актёрами, режиссёрами, художниками, драматургами… И пускай банальные ответы (реже – вопросы) имеют-таки место быть, оригинальность, уникальность и злободневность преобладают, затмевая собой всё остальное. Во всяком случае, столичная публика уж точно просвещается и окультуривается по максимуму, впоследствии не сомневаясь в том, куда идти, что смотреть и зачем это вообще делать.
А вот рецензий, на которые – сугубо для сравнения – особую ставку делают в редакции «Петербургского театрала», в московском журнале крайне мало. В этом смысле выходящее в Северной столице СМИ, которое распространяют и вовсе бесплатно, мне (простите за оксюморон) дороже. Ещё меньше внимания в «Театрале» уделяют кинематографу. И хотя там присутствует рубрика «PRO КИНО», её доля в общей массе всего опубликованного совсем крошечная. В отличие – опять же – от «Петербургского театрала». Который, впрочем, существенно уступает московскому изданию по объёму информации в целом, но в аналитике безоговорочно берёт верх, потому как больше концентрируется на самих спектаклях, нежели на людях, создающих сценические шедевры.
Иными словами, два упомянутых журнала отличаются как территориальной принадлежностью («Театрал», повторюсь, на Москве не зациклен, но она, бесспорно, впереди планеты всей), так и жанровой составляющей, стилистическим подходом, ценовой политикой. Поэтому выбирать между ними можно, но сложно. Гораздо эффективнее и полезнее читать оба издания. Если вы, конечно, истинный поклонник театра, а не редкий гость в зрительном зале.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать