«Вельская неделя»

журналистика

Нашёлся абсолютный лидер по безграмотности среди сотни российских печатных СМИ, изученных мною за последние лет десять. «Вельская неделя» величает себя современной районной газетой. Но вся её современность, следует признать, заключается лишь в чудовищном количестве ошибок, причём не только пунктуационных, с чем у многих людей в принципе беда, но и орфографических. Писать грамотно нынче не в моде. Вот журналисты издания с пропиской на юге Архангельской области и не пыжатся, будто бы с радостью выливая на читателей ушат ляпов и косяков в каждом материале, даже если это крошечная заметка. Я чуть с ума не сошёл от столь наплевательского отношения к русскому языку. Но эти «профи» наверняка продолжать клепать свои никудышные тексты и уж точно не будут с позором изгнаны с журналистского фронта.

Изучаешь любую полосу – везде тихий ужас. Впрочем, ничуть не тихий, а очень даже громкий, ведь газета ж современная! Она ещё и стоит 40 рублей за номер. И это ставит «Вельскую неделю» на очередную сомнительную вершину моего личного рейтинга российской прессы – по цене, которая, мягко говоря, далека от адекватной. Такие кладези безграмотности следует – в худшем случае – бесплатно раздавать, но не втюхивать насильно, а оставлять стопками в подъездах. В лучшем же случае подобное «чудо природы» куда уместнее бесцеремонно сжечь и никогда больше не издавать!
«Что нам стоить дом построить», «иван-чай уже во всю цветёт», «не предоставил преимущество автомобилю, двигающегося по главной дороге», «весом до 10 кг и размером, не превышающем 160 см», «а может кто-то сможет», «не смотря на свой немолодой возраст», «специальной-военной операции», «пол-года», «театр студия», «заведущая»… В подзаголовке одна из моделей УАЗа написана как «буханка» (в кавычках и со строчной буквы), а в тексте того же материала читатель обнаруживает уже Буханку (без кавычек и с прописной, причём не в начале предложения); в другой новости почти аналогичная ситуация с «Газелью». Всем этим позорищем «Вельская неделя» буквально пестрит. Верхняя часть слэша часто наклонена влево, а не вправо. Нет никакой определённости с буквами «ё/е». А ещё авторы, обособляя обороты, очень часто забывают о закрывающих запятых. Иногда и вовсе никаких знаков нет: «Когда Ярамиру было 5 лет они вместе с отцом пошли в поход с поморской экспедицией и он потерялся». Самое же печальное в том, что в редакции некому поправить авторов, выручить их, заодно и вразумить. Каждый строчит как хочет. И не видно ни малейшего контроля, порядка, профессионализма. При этом одну из своих новостей «Вельская неделя» нарекла издевательски: «А вот если бы читали газету…» (после «бы», к слову, ещё и пробел двойной красуется). Да такое убожество разве что в макулатуру сдавать, но никак не читать.

«Вельская неделя»Не желая больше мусолить тему грамотности, добавлю, что на четверть полноцветному районному изданию нет пока даже 20 лет. С ноября 2007 года свет увидели немногим более 820 номеров «Вельской недели». Она выходит по четвергам на 32 полосах. Тираж – 6050 экземпляров. Шрифт для печатных СМИ непривычный, даже несерьёзный, хоть и читабельный. А вот толстушкой эту газету не хочется называть. Хотя бы потому, что чтива (как интересного, подробного, так и наискучнейшего, наискуднейшего) в ней меньше половины печатных площадей. Причём событий освещено гигантское количество, но многие из них – в одном предложении (редакционная фишка такая). Зато баннеров, объявлений, поздравлений в «Вельской неделе» море. Даже океан! Опять-таки к разговору о том, что подобного рода газеты только по почтовым ящикам и распихивать. А как иначе поступать со всяким хламом (рекламой, анекдотами, гороскопами, коряво написанными новостями), вряд ли нужным читателю, с которого ещё и сороковник норовят урвать?

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать