Ещё одно светлое пятно

личное

Будущая авторская книга прозы «Дуновение безысходности» продолжает расходиться частями (то бишь отдельными произведениями) по различным источникам. В этом смысле наиболее приятным для меня был факт публикации рассказа «Листья на ветру» во втором за 2023 год номере литературного журнала «Нижний Новгород». Там же, теперь в пятом номере, появился и рассказ «Тёмные пятна», который прежде не участвовал ни в каких творческих конкурсах и вообще вызывал у меня сомнения относительно его нужности, актуальности, стройности, а то и адекватности. Многовато в этом произведении грубых и прямолинейных ноток, наверняка способных вызвать неоднозначную реакцию у чересчур изнеженных натур, диванных экспертов или замаранных власть имущих.

С другой стороны, если бы я ни на йоту не надеялся на публикацию, то не отправлял бы текст в редакцию упомянутого журнала. Ничего откровенно бунтарского и уж тем паче незаконного в «Тёмных пятнах» нет. Просто на страницах известных «толстяков» мне давненько не встречались произведения, похожие на мой рассказ по стилю и содержанию. Иными словами, в каждом печатном источнике стараются сохранять определённое лицо, придерживаться одного вектора.
«Нижний Новгород» я выбрал для забрасывания удочки как раз потому, что мой рассказ «Листья на ветру» – менее провокационный и чернушный, но тоже неоднозначный – опубликовали именно там, а не где-то ещё. И звёзды вновь сошлись: «Тёмные пятна» чем-то приглянулись главному редактору упомянутого журнала Олегу Рябову и его коллегам. В итоге моя творческая биография обросла очередным светлым пятном. Даже физиономия на обложку журнала попала. Впрочем, означает ли это, что мы с нижегородской редколлегий нашли друг друга – в плане самобытности публикуемого материала, не особо типичного для других «толстяков»? Сказать затрудняюсь. Как неизвестно, кстати, и моё будущее место жительства. Город Кириши (указанный на той самой обложке) своим равнодушием и даже недружелюбием сделал всё, чтобы я не просто вновь задумался о переезде, а однозначно решил не оставаться там, где Стёпкино присутствие не способно принести пользу ни себе, ни другим – несмотря на мои желания, навыки и опыт.
Напоследок добавлю, что «Нижний Новгород» стал лишь третьим литературным изданием, где меня напечатали минимум в двух разных номерах. Но первым, где мои тексты не являются прямым продолжением друг друга. Так, в 2022-м в трёх кряду номерах «Нашего современника» выходил роман «Школота», а в журнале «День и ночь» с трёхлетним перерывом – в 2005 и 2008 годах – опубликовали дилогию «Кришнаит». Кроме того, «Школота» и «Кришнаит» автобиографичны, тогда как «Листья на ветру» и «Тёмные пятна» – чистейшей воды вымысел, пускай и на основе многолетних наблюдений за людьми.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать