На полпути к новой повести

личное

Повесть это будет или всё-таки роман, точно сказать не могу. Больше, пожалуй, на повесть смахивает. Но о том, что текст готов как минимум наполовину, заявляю уверенно. Два с небольшим авторских листа, уже неоднократно вычитанных, в дальнейшем подвергнутся дополнительной правке и обрастут ещё шестью главами. Идея произведения родилась спонтанно. Примерно в середине ноября 2023 года. После переписки в соцсетях с моим бывшим учеником. Решил я тогда немножко пофилософствовать, устроив подобие игры слов и смыслов, связанных с… жареной картошкой. А спустя пару дней осознал: это же готовая основа для будущей книги!

Мысленно вернувшись в прошлое, отмечу, что первые осмысленные шаги в литературе я делал как раз посредством написания повестей. К моменту выпуска из университета в 2006 году успел наклепать шесть произведений в одном жанре, за что, кстати, получил литературную премию имени Бориса Никонова. Однако затем начал экспериментировать, пробовать новое и прикипел к малой прозе.
Последнюю повесть – юмористическую – написал на стыке 2013-го и 2014-го. То бишь ровно десятилетие назад. Тогдашние «вещания» моего Гоши Синичкина оказались вполне удачными, принеся мне место в лонг-листе независимой литпремии «Дебют» за 2014 год (преподносили тот список не иначе как «100 лучших молодых авторов: гражданство – русский язык»). Эта же повесть сделала меня лауреатом всероссийской литературной премии «В поисках правды и справедливости» в 2015-м. В дальнейшем я снова взялся за рассказы – как иронические, так и чернушные, попутно успев разродиться романом о незабвенных девяностых на примере Дивногорска.
Жанровая характеристика произведения, находящегося в работе сейчас, ещё не определена окончательно. А вот по настроению текст очень похож на мои недавние рассказы, созданные для будущей книги «Дуновение безысходности» и – в большинстве своём – уже опубликованные в различных журналах и альманахах. Всё, как я люблю в творчестве, но не люблю в жизни: безразличие, неустроенность, тревога, отчаяние. Непростая история о любви и влюблённости. О жертвенности и эгоистичности. О чужих детях – как своих, а также о своих – как чужих. О тех, кого дивногорский поэт Владлен Белкин характеризовал так: «Выгодно – клеятся к Богу, выгодней – прут к сатане».
Прямо сейчас времени для неспешной и аккуратной работы над текстом предостаточно. Просто потому, что активирован режим ожидания переезда на новое ПМЖ. Если Бог даст, то уже во второй половине текущего года получу иную прописку. А вслед за ней, не исключено, и тираж новенькой книги. Может, даже двух. Аминь.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать