ТАСС уполномочен удивить

личное

Третья пятница мая заставила вспомнить годы активной корреспондентской деятельности, когда мне приходилось ежедневно, порой даже без выходных, мотаться по всевозможным мероприятиям и местам происшествий, что-то тщательно изучать и фиксировать, попутно кого-то расспрашивать, а потом из собранной информации стряпать в конвейерном ритме газетные или телевизионные материалы. В ностальгию опытного журналиста окунул пресс-центр ТАСС в Санкт-Петербурге, где оглашали короткий список претендентов на получение престижной литературной премии «Гипертекст» имени Александра Чаковского.

Вполне привычный для проведения такого рода конференций зал удивил, напротив, непривычно крошечным количеством присутствовавших лиц. Хотя причина крылась не в степени значимости события, а в дистанционном формате, который за время пандемии многие успели полюбиться. Далеко не каждый нынче считает целесообразным куда-то ехать и тратить драгоценное время, если можно всё лицезреть онлайн, а в случае надобности и вопросы задать.
Я, кстати, никогда прежде не присутствовал на процессах оглашения лонг-листов и шорт-листов литературных премий или конкурсов, несмотря на неоднократное участие в них. Но сейчас не об этом. Сам факт присутствия на пресс-конференции всколыхнул во мне что-то порядком позабытое, вернул во времена первых серьёзных профессиональных шагов, заставил мысленно взять в руки микрофон или диктофон и даже начать придумывать вопросы, которые можно было бы задать спикерам.
Неудивительно, что моя поездка в Санкт-Петербург завершилась беседой с писателем и сценаристом Владимиром Дьяченко, любезно согласившимся ответить на вопросы какого-то неизвестного блогера. Только вот интервью проходило уже в Доме офицеров, что примерно в семи минутах ходьбы от пресс-центра ТАСС. Знакомство с коллегой по перу (справедливости ради, не с ним одним) состоялось на мероприятии, проводимом оргкомитетом премии «Гипертекст».
Владимир Дмитриевич рассказывал – подробно и увлекательно – о своей новой книге «Дневник унтер-офицера». Чуть ранее выступить перед собравшимися довелось и мне. Как следствие, рассказал – сумбурно и не слишком информативно – о своём сайте, который второй год кряду фигурирует в списках претендентов на упомянутую премию. А уже по завершении полуторачасового творческого вечера мы с Владимиром Дьяченко душевно пообщались и обменялись авторскими книгами.
Отдельную благодарность следует высказать Цецену Балакаеву, пригласившему меня не только на это встречу, но и, между делом, в гости на чай. Там-то я и узнал в деталях историю просторной квартиры с высоченными потолками, где в 1914 году молодой композитор Сергей Прокофьев создал-де своего «Гадкого утёнка». Иными словами, такой экскурс в незнакомое мне прошлое отлично дополнил воспоминания о прошлом собственном – журналистском и незабвенном. Ну, а прогулки по ещё не хоженым улицам любимого Санкт-Петербурга я завсегда считаю приятным бонусом.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать