«Аладдин»: отсутствие власти как свобода

кино

Удивить сюжетом новый диснеевский мюзикл вряд ли мог. И не удивил. В этом смысле всё в нём оказалось донельзя знакомым, в какой-то мере даже любимым. Разве что тема кардинального преображения людишек в сумасшедшей погоне за властью и богатством сегодня не просто актуальна, а остра как никогда. Но ни злобный Джафар (невероятно убедительная роль Марвана Кензари), ни чудом удержавшийся на верном пути Аладдин (Мена Массуд) не затмили царящие в фильме Гая Ричи романтику и душевность.

При всём этом были исполнены сразу три зрительских желания: красивая картинка, приятная музыка и безукоризненная актёрская игра. Причём последнее касается и «актёров» компьютеризированных, среди которых вне конкуренции проворный мохнатый губошлёп Абу. Сцена в пещере с его шокированным состоянием ввиду внезапного попадания огромного алмаза в лапы – едва ли не самый запоминающийся момент фильма.
Сыгравший джинна Уилл Смит бесподобен, как и в большинстве своих ролей (хотя «перекрашенный» темнокожий – ещё та диковинка). В то время как, например, Николас Кейдж совсем скурвился и снимается во всяком ширпотребе, известный рэпер по-прежнему предпочитает сколь добрые, столь и героические роли, за которые нельзя не аплодировать.
Песен в комедийном мюзикле предостаточно. Но зажигательных – нет ни одной. Вероятно, благодаря этому фильм и окутан ореолом вышеупомянутой романтичности, а не отпускающая зрителя «Арабская ночь» в исполнении Смита – ярчайший тому пример. Зато нашлось место одному бесшабашному танцу во дворце, когда новоиспечённый принц Али из загадочного Абабуа пытался покорить султана, принцессу и их окружение.
Что касается радующей глаз картинки, то это относится и к графике, и к декорациям, и – в особенности – к костюмам. Придраться действительно не к чему. А для абсолютного удовольствия зрителю не хватает, пожалуй, только 3D-эффекта, чтобы и на ковре-самолёте вместе с героями полетать, и с «реальной» высоты на Аграбу поглядеть. Впрочем, извините… Это уже четвёртое желание. И здесь не поможет даже джинн.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать