«Эмос и Эндрю»: когда видишь чёрного

кино

Сразу два любимых актёра в одном фильме. И оба в главных ролях. Николас Кейдж сыграл Эмоса, а Сэмюель Л. Джексон – Эндрю. Лакомое блюдо для почитателя их таланта. Лично я получил большое удовольствие от просмотра. Ещё бы ночных съёмок поменьше, и вообще было бы превосходно. Фильм, можно сказать, старенький (1993 г.). Рассказывает о незавидной участи чёрного в белом квартале. Стоило мужику просто включить музыку в собственном доме, как «бдительные» соседи незамедлительно вызывают копов, заявляя об ограблении.

И никто не в курсе того, что темнокожий мужик – отнюдь не бандюга, а всем известный учёный Эндрю Стерлинг, только-только сюда переехавший. «Когда вы видите на этом острове черномазого со стереоаппаратурой в руках, вы сразу понимаете, что к чему», – вот так рассуждает чета белокожих извращенцев, балующихся по вечерам садомазохизмом.
Памятуя о классике жанра, создатели фильма «Эмос и Эндрю» закручивают сюжет до такой степени, что никто из действующих лиц никак не может понять – кто, что, где, как, зачем и почему. Самый главный коп, желающий накануне выборов раскрыть громкое преступление и тем самым пропиарить свою кандидатуру, вовремя осознаёт: его подшефные едва не пристрелили ни в чём не повинного афроамериканца. Однако попытка выкрутиться из положения, используя в качестве козла отпущения педофила Эмоса, заканчивается провалом.
Читая эти строки, наверняка представляешь себе некий боевичок, причём довольно поучительный. Но если кино Э. Макса Фрая и впрямь-таки многому учит, то жанр у него – иной. Это комедия. Лёгкая, но динамичная. Пробуждающая немало искренних чувств к тем, кто невиновен и при этом остаётся человеком, и массу негативных эмоций к тем, кто тщеславен, эгоистичен, груб и глуп.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать