«Вечерний экспресс «Сансет Лимитед»: чёрное против белого

кино

Их двое. Всего лишь двое. Без какой-либо массовки вообще. Один – чёрный со светлыми мыслями, другой – белый с мыслями мрачными. В титрах они так и значатся: Black и White. Первый, недавний заключённый, каким-то чудом спасает второго, профессора, от смерти, однако потенциальный суицидник считает, что это было сделано напрасно.

Всё действие картины Томми Ли Джонса, сыгравшего одну из ролей, разворачивается в бедноватой на вид, но вполне уютной квартирке, в которой живёт персонаж Сэмюеля Л. Джексона. Благодаря впечатляющей игре признанных звёзд актёрского цеха и их напряжённому словесному поединку фильм «Вечерний экспресс «Сансет Лимитед» вынуждает зрителя быть максимально сосредоточенным и постоянно анализировать услышанное. Причём интересно не только слушать, но и смотреть: динамики более чем достаточно, хотя локация, повторюсь, одна.

Сюжет закручен вокруг Библии, которую белый, в отличие от чёрного, не читал. Бывший убийца пытается наставить несостоявшегося самоубийцу на путь истинный. Профессор даже начинает считать, что попал в духовный лепрозорий, а перед ним, вполне возможно, ангел в облике людском. Не стану цитировать персонажей. Скажу лишь то, что ни одному из них не удаётся одержать победу. Белый, как его только ни пытались удержать в четырёх стенах, всё-таки покидает чужое жилище. Чёрный же слёзно просит прощения у Бога за то, что не справился с возложенной на него миссией.

Вместе с тем за окошком потихоньку восходит солнце – как добрый знак. По крайней мере, ежевечерний экспресс «Сансет Лимитед» ещё не скоро промчится по их неспокойному району вновь, и депрессивный профессор за это время вполне может пересмотреть свои взгляды на опостылевшую ему жизнь.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать