«Безумие»: галстучный убийца

кино

Предпоследний фильм Альфреда Хичкока, в отличие от более ранних, уже не чёрно-белый. Это позволяет во всей красе полюбоваться лондонскими красотами и яркими образами героев, включая их костюмы и множество разноцветных галстуков, которыми таинственный, до поры до времени, маньяк душит одну жертву за другой.

«Безумие» смело можно отнести к числу лучших картин режиссёра, специализировавшегося на саспенсе, т. е. на состоянии тревожного ожидания, беспокойства, в которое зритель неизменно погружён. И это даже с учётом несколько примитивной концовки (кардинально отличающейся от хичкоковского «Психо», но весьма схожей с его работой 1956 года «Не тот человек», где тоже почти все персонажи до упора думают на ни в чём не виновного парня). Равно как и с учётом того, что актёры периодически переигрывают или, наоборот, недотягивают. Не говоря уже об обнаруженном в Темзе «трупе», физиологически не имеющем ничего общего с людьми.

Недаром Хичкок считал тремя важнейшими составляющими успеха любого фильма «сюжет, сюжет и ещё раз сюжет». Остальное же – если не сбоку припёка, то как минимум второстепенно. А уж тут сюжет что надо. Многие детали в нём смотрятся органично, мало что притянуто за уши. Как раз поэтому представить себя на месте Ричарда Блейни, которого блестяще сыграл Джон Финч, более чем возможно – настолько правдивой кажется коварная цепочка совпадений, которые вынуждают полицейских разыскивать законопослушного человека и не замечать убийцу, разгуливающего у них буквально под носом. Впрочем, начинать знакомство с творчеством Хичкока лучше с другого фильма – более для него типичного, пускай и менее удачного.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать