«Богемская рапсодия»: need for СПИД

кино

Ещё одна история о том, как эпатаж вкупе с талантом вознесли некогда маленького человечка почти до небес, а тот не удержался на запредельной высоте и рухнул, получив переломы, временно совместимые с жизнью. Впрочем, это всё условно. А по факту тем самым человечком был уроженец Занзибара Фаррух Булсара, высотой для него, уже успевшего наречь себя Фредди Меркьюри, стала запредельная слава, причиной падения оказались фальшивые и даже откровенно гнилые ценности, ради которых он отрёкся от многих близких людей, тогда как своего рода переломами можно считать жуткий диагноз – СПИД, заставивший неподражаемого исполнителя взяться за голову, пока ещё не совсем поздно. Столь насыщенным и беспощадным на мотивы выдался музыкальный байопик «Богемская рапсодия», представленный мировому сообществу в 2018 году.

Кстати, двухчасовой американский фильм, грешащий историческими неточностями (о них создатели мюзикла заявляли заранее, не планируя максимально придерживаться документальной линии), был снят двумя режиссёрами: начинал работу над картиной Брайан Сингер, проявивший себя как недисциплинированный и конфликтный человек, а завершать пришлось уже Декстеру Флетчеру. В частности, известно, что Сингер не ладил с Рами Малеком – исполнителем главной роли, за которую актёра наградили «Оскаром», причём абсолютно заслуженно.
Малек блистательно создал образ горделивого паренька, склонного не только к смене имиджа, но и к пробе всего нового. Эта черта характера сказалась не только на сценическом поведении самонаречённого Фредди Меркьюри и на других его творческих экспериментах, зачастую гениальных, но и на постоянных метаниях личности, быстро приедающихся вкусах, взглядах, отношениях. Певец был настолько убеждён в своей неподражаемости и нужности, что буквально разбрасывался людьми (ведь их миллионы!) и тем самым обрекал себя на одиночество, которого как раз и боялся.
В этом смысле есть над чем задуматься в плане проявления человеческой бисексуальности. Она не была чуждой лидеру рок-группы Queen, променявшему свою истинную половинку Мэри Остин (отличная роль Люси Бойнтон), а затем и весь музыкальный коллектив, долго терпевший одиозные выходки Фредди, на эгоистичного Пола Прентера. Однако на смену самолюбованию всё-таки пришло осознание тщетности бытия и собственной никчёмности. И всё «благодаря» тому самому жареному петуху под названием СПИД, клюнувшему гения в мягкое место, которое следует использовать по назначению.
Не взлетев, не упадёшь. Не упав, не полетишь осторожно и осмотрительно. В этом смысле неподражаемое выступление Queen на фестивале Live Aid ставит жирную точку в «Богемской рапсодии», в очередной раз напоминая каждому из нас, что без семьи и друзей (с исторической точки зрения интересна персона Джима Хаттона, в лице которого Меркьюри нашёл себе друга до гробовой доски) никто не справится с тяжелейшим грузом ответственности под названием «жизнь». А ревущая толпа, готовая носить тебя на руках, столь же быстро может и растоптать – не заметишь.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать