«Казанова Феллини»: обожаемый и ненавидимый

кино

Итальянский маэстро Федерико Феллини преподнёс, бесспорно, чересчур вольную и при этом далеко не полную версию жизни Джакомо Казановы, детство которого зритель не видит. Вероятно, режиссёр и не планировал воссоздавать историю, а хотел только показать, к чему может привести растрачивание себя на мимолётные флирты. Легендарный персонаж, сыгранный Дональдом Сазерлендом, судя по всему, любил по-настоящему лишь однажды. Правда, та красотка, с которой и рядом не стояли одноразовые избранницы Джакомо (если говорить о внешности), сама повела себя легкомысленно и вынудила знатного обольстителя страдать, исчезнув из его жизни столь же быстро и загадочно, как вообще в ней появилась.

И если прежде Казанова не знал, что такое любовь, то в дальнейшем, видимо, уже не хотел знать. Свои последние годы он и вовсе провёл в Богемии почти как затворник, абсолютно чуждый окружающим и даже помышляющий о самоубийстве.
Если же рассуждать о похождениях Джакомо, соблазняющего одну женщину за другой, то следует признать: трудно получить отказ от дамы, когда вокруг неё что ни подглядывающий, то педераст; а если объект вожделения, допустим, в возрасте или с дефектом типа горба, тогда тем более. Изголодавшись по сексу, подобного рода барышни достигают буквально животных оргазмов, которые будут похлеще любой обнажёнки. В этом смысле, бесспорно, нужно сделать акцент и на режиссёрское мастерство Феллини.
В 1977 году фильм был удостоен премии «Оскар» за лучшие костюмы. И это при том, что киношные декорации, наоборот, эпизодами не могут не забавлять. Одно лишь волнующееся море, покоряемое Казановой, способно вызвать приступ смеха у любого, кто представит себя плывущим по… десяткам квадратных метров колышущейся полиэтиленовой плёнки.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать