«Любовница-хозяйка»: овечка в волчьей шкуре

кино

Одна из первых работ (1975 г.) в фильмографии режиссёра Барбета Шрёдера и актёра Жерара Депардье приятно удивила. Особенно если говорить о киношном образе француза, недавно получившего в реальной жизни российский паспорт. Шрёдер же со своим пристрастием ко всякого рода нездоровым вещичкам вполне узнаваем. Мерзких сцен в картине предостаточно. Хотя, как говорится, кто что любит. Нынешние «50 оттенков серого» многим настолько пришлись по душе, что впору пересматривать критерии мерзости. Впрочем, тогда, 40 лет назад, думается, «Любовница-хозяйка» в гораздо большей степени, нежели сегодня, могла быть воспринята как танец на могиле нравственности.
Но если убрать все садомазохистские «прелести», фильм получается вполне себе нечего. Ещё и, повторюсь, с молодым красавцем Депардье в несколько непривычном для него (с точки зрения современного зрителя) образе незадачливого грабителя и пылкого любовника Оливье, вряд ли схожем с ролями в тех же «Невезучих», «Папашах» или «Беглецах».
А уж Бюль Ожье (это, между прочим, супруга Барбета Шрёдера, которая на 9 лет старше Жерара), сыгравшая госпожу Ариану, насколько хороша! Её с виду хладнокровное безразличие ко всем и всему вкупе с натурой кроткой овечки, скрывающейся под маской строгой собственницы, не может оставить равнодушным. Один лишь её взгляд заставляет Оливье влюбиться настолько сильно, чтобы не просто смириться с сомнительными делишками Арианы, но и разглядеть в ней Женщину, которой, как выясняется, совсем не чужды любовь, ласка и простое человеческое внимание.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать