«Пьянь»: безнадёжное смирение

кино

Вторая в истории мирового кинематографа полнометражная картина по сценарию Чарльза Буковски. Одна из первых серьёзных ролей Микки Рурка. И весьма достойная режиссура Барбета Шрёдера, которого я открыл для себя благодаря фильму «Поцелуй смерти», где снимался Николас Кейдж – племянник Фрэнсиса Форда Копполы, продюсировавшего «Пьянь» (1987 г.). Главный герой этой киношки – безнадёжный алкаш из Лос-Анджелеса, выглядящий, впрочем, чересчур уж накаченным и ловким для бомжа, беспробудно бухающего уже чёрт-те знает сколько лет подряд и крайне редко питающегося нормальной едой.

Как ни странно, полная безнадёга не приводит к отчаянию. Генри Чинаски (персонаж Рурка) не просто смирился с собственной участью. Он даже неожиданно свалившееся на его голову счастье упускает. Точнее говоря, отпускает. Речь – о молодой, успешной и богатой Тулли Соренсен, которая не просто зачитывается его рассказами и очень хочет публиковать их в своём литературном журнале, но и самого Генри едва ли не обожествляет, в глубине души желая быть с ним рядом и, если потребуется, полностью содержать (сомнительная перспектива, если честно). Казалось бы, что ещё нужно этому Чинаски? Скорее всего, ничего. Напротив, не нужна ему и та роскошь, что Тулли может предложить. Во-первых, он её не стоит и наверняка осознаёт это. Во-вторых, разве с воспитанной, скромной, привыкшей к уюту барышней можно будет позволять себе различные вольности и бухать сколько свободолюбивой душеньке угодно?
Бессмысленные поступки. Бессмысленная жизнь. Но отнюдь не бессмысленный фильм. Он, как мне показалось, не столько о примитивном алкоголизме, заложником которого был в том числе и Чарльз Буковски, сколько о сумасбродстве некоторых творческих людей, зацикленных на собственном эго и обвиняющих в своей несостоятельности и убогом быте кого угодно, но только не самих себя – ленивых и напыщенных клоунов, не способных на серьёзные, важные и обдуманные действия, за которые пришлось бы отвечать.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать