«Минари»: на пепелище американской мечты

кино

В красноярский Дом кино я отправился после ознакомления с трейлером «Минари» (2020 г.). И даже не обратил внимания на то, что фильм режиссёра и сценариста Ли Айзека Чуна претендует на премию «Оскар» в шести номинациях. Выходя из кинозала, поймал себя на мысли: действительно, более чем достойная картина! Жизненная. Поучительная. Неспешная. С открытой концовкой. Юмора – в самый раз, как раз чтобы разбавить им череду драматичных сцен. И отрадно, что такое кино – во всех смыслах умное и красивое – продолжают снимать, не гонясь за «доллариями».

Актёрский состав далёк от звёздного. Лично мне как зрителю прежде попадалась на глаза лишь пожилая Юн Ё-джон, сыгравшая в «Минари» дурашливую бабушку. Впервые я увидел её в роли матери одного из героев в комедии «Ха-ха-ха», снятой десятью годами ранее. И хотя Ё-джон претендует на «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана», мне особенно приглянулся и в одночасье полюбился Алан Ким, представший в образе больного, но бойкого и смекалистого малыша Дэвида. Уже ради него следует посмотреть фильм, доказывающий, что люди, игнорирующие проверенные схемы, не считающиеся с интересами окружающих и упорно идущие напролом, ломают зачастую немало нужного и давно устоявшегося, тогда как малозаметные и с виду слабенькие персонажи оказываются куда более дальновидными в своей прямоте и откровенности, ещё и на подвиги способны.
В целом же сюжет кинокартины зиждется на психологии семейных отношений. И даёт ответы на многие вопросы, связанные с воспитанием детей, поведением мужей и жён в различных ситуациях. Ведь в будничной жизни, как и в американском фильме про южнокорейских иммигрантов, нередко один из супругов настолько зациклен на своей мечте, что не побоится ради неё разрушить семью, а другой из супругов даже не пытается хоть как-то помочь, понять, не говоря уже о полном принятии и смирении.
Под гнётом эгоизма ни один брак не продержится вечно. Если ни в чём не уступать, не прислушиваться к собственному сердцу и разуму, то придётся прощаться с прошлым и резко менять планы на будущее. Или же… уповать на волю случая. Так, в «Минари» спасением для семьи Ли послужил внезапный пожар на складе, где фермер Джейкоб, ведомый американской мечтой, хранил сельскохозяйственную продукцию, выращенную своими руками для дальнейшей продажи.
Настоящая беда сближает людей. Либо же окончательно убивает всякие надежды на благополучный исход, обнажая истинные личины. И не угадаешь заранее, может ли быть хоть какая-то польза от того, что родного тебе человека разбил инсульт, и не сгоришь ли ты сам, как прошедшие через твои руки желтобрюхие, ещё не научившиеся кукарекать петушки, оказавшиеся не в том месте не в то время.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать