«Подстава»: схватить пулю от брата

Podstava кино

Оказывается, можно снять неплохой боевик, обойдясь без уймы перестрелок. Совсем уж без них нельзя, но свести это дело к минимуму – шаг довольно удачный. А если ещё умело подобрать актёров, добавить побольше детективщины и сохранить интригу до самого конца, то долгая жизнь фильму гарантирована. Майк Гюнтер сделал всё как надо. По сюжету, три друга зарабатывают на жизнь разбоями. И вдруг решают завязать. Однако перед этим всё же хотят грабануть одного влиятельного типа (между прочим, видеть Брюса Уиллиса в роли большого и безжалостного босса – весьма необычно), дабы обеспечить себя на ближайшее время. Это как бросать курить, переходя с пачки в день на всё меньшее и меньшее количество сигарет.

Удачно раздобыв алмазов на пять миллионов, Дейв, Сони и Винсент ожидаемого счастья не обретают. Первый из них умирает, второй вроде бы тоже, а третий… Он, мерзопакостное существо, в двух предыдущих стрелял, чтобы всё захапать. По закону жанра, разумеется, Винсент сполна получит за свой нечеловеческий поступок. Вот только случится это совсем не так, как хотелось бы многим телезрителям. Именно поэтому мне и понравилась концовка «Подставы».
Она, вопреки примитивному и уже приевшемуся в плане оригинальности началу фильма, стала лучиком света в темноватом царстве. Братья по оружию, само собой, встретились. Но ранее подстреленный и чудом выживший Сони не стал тупо убивать провинившегося Винсента. Месть получилась куда более изощрённой, о чём Сони, наверное, и не помышлял. Скорее всего, стечение обстоятельств. Так что кто кого подставил (Винсент Сони, Сони Винсента или Винсент самого себя), однозначно и не скажешь.
Братоубийце уготовано прозябание в незнакомом безлюдном месте, без особых надежд на спасение и чью-либо помощь. Тем временем в тюряге спёкшегося отца Винсента зверски пускают на мясо, ещё и на виду у десятков заключённых. Малоприятное зрелище – изысканный сценарный ход.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать