«Ограбление 88»: всё дело в кандалах

кино

Ограничившись просмотром трейлера свежего американского фильма, премьера которого состоялась в Штатах в самом конце сентября 2023-го, немудрено убедить себя в том, что Энтони Хемингуэй и Мэнхай Худа сняли очередную, коих уже тысячи, пустышку в смысловом плане. Дескать, лихо закрученная, но наверняка предсказуемая киношка призвана сугубо отвлечь на полтора часа, дабы зритель чуток попереживал за персонажей и… забыл. Однако «Ограбление 88», чей сюжет основан на реальных событиях, не только психологически мощным выдалось, но и покумекать вынуждает, особенно по завершении кинопоказа.

Криминальный триллер, местами огорчающий откровенно дилетантскими действиями актёров массовых сцен, однозначно рекомендован тем, кто помешан на такой популярной нынче теме, как командообразование. «Ограбление 88» если не учит правильно подбирать партнёров (или потенциальных жертв), то как минимум напоминает о значимости этого процесса. Особенно красноречивы слова одного из второстепенных персонажей: «Технологии меняются. Гаджеты и всякое дерьмо приходит и уходит. Но ничто не переплюнет работать с теми, кто жаждет того же, что и ты».
Впрочем, окружить себя разочаровавшимися в жизни единомышленниками и сказать им: «Давайте просто срубим бабла!» – это ещё не залог предстоящей победы. Необходимо предварительно прочесть каждого из соучастников как книгу, а затем ещё и с условным «автором издания» поближе познакомиться, чтобы убедиться в правильности своих выводов и в том, что система не огорошит внезапным сбоем. Ведь любая неразгаданная загадка или маломальская тайна может обернуться неприятными последствиями.
Невероятное спокойствие героя Кортни Би Вэнса и его невозмутимость, что бы ни происходило, хоть и удивляют в актёрском плане, но теоретически выглядят вполне обоснованными и необходимыми качествами для реализации максимально рискованного, почти сумасбродного плана по ограблению чикагского банка на сумму 80 миллионов долларов. Правда, психологическая линия фильма зиждется не только на силе убеждения. Ключевой оказывается сила любви к близким людям, супругам, детям. Её можно сравнить с семейными кандалами, от которых человек не может – или не хочет – избавиться. Примерно так же, как и преступник – от электронных кандалов в виде браслета на своей лодыжке. И когда на зрителя обрушивается абсолютно неожиданная (да-да, никакого примитивизма!) концовка, то следует признать, что в ней, бесспорно, далеко не всё по закону, зато многое – по понятиям и по чесноку.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать