«Встреча в июле»: на грани безумия

кино

Преисполненный инфантильности чешский фильм конца 1970-х пробуждает желание жить, в том числе жить заново. Подобное кино, надо сказать, является визитной карточкой режиссёра Карела Кахини, умевшего подавать весьма простую, но лёгкую и душевную начинку в изысканной обёртке. Главная героиня «Встречи в июле» – серая мышь лет тридцати, толком не следящая ни за собой, ни за своим малолетним сыном Давидом. Удел этой разведёнки – докучать учащимся, которые недолюбливают преподавателя за чрезмерную принципиальность и унылость. Тогда как родное чадо Клары растёт будто бы само по себе.

Неудивительно, что не спешащий взрослеть Якуб, коего мамаша Давида только-только успела засыпать на экзамене, быстренько становится лучшим другом пацанёнку (или чуваку, как его называет Якуб). Студент с радостью дурачится вместе с сорванцом, попутно успевая учить его, как считает горемычная родительница, плохому. Но дурачится и учит – уже много для мальчишки, которому очень не хватает людского внимания и который в принципе не нужен возрастному женишку его матери.
Весь сюжет кинокартины – планомерное выстраивание личных отношений между студентом и преподавателем по английскому языку через её сына-непоседу. Для Якуба это своего рода вызов, так как Давид становится ему больше чем другом, а наивность и ограниченность студентов-сверстников начинает порядком доставать. Для Клары же это отличная возможность избавиться от самостоятельно надетых оков и снова ощутить себя молодой и беззаботной, что бы там ни болтали завистники, мало что знающие о любви и счастье. Вопрос лишь в одном: как долго продлится всё это безумие?
В целом, повторюсь, история более чем интересная, красивая, правдоподобная, да и снятая весьма оригинально. Умиляет, трогает, запоминается. Благодаря «Встрече в июле» Карел Кахиня ещё прочнее обосновался в числе моих любимых режиссёров.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать