Из области фантастики: перенос метро из Питера в Кириши

юмор

Если бы Петербургский метрополитен перенесли на территорию Киришского района Ленинградской области, то названия некоторых станций вполне можно было бы оставить как есть, ещё несколько пришлось бы слегка видоизменить, а остальные – переименовывать кардинально. Пофантазировав на эту тему, я представил следующую картину.

Нетронутыми остались бы названия следующих станций: Пионерская (она располагалась бы на одноимённой киришской улице, например, в самом её конце, рядом с МДЦ «Восход», в непосредственной близости к железнодорожному вокзалу), Спортивная (её неплохо было бы передислоцировать на юго-восток города, разместив где-то между Центром водного спорта и ледовой ареной), Пушкинская и Горьковская (оказались бы в Будогощи на улицах Пушкина и Максима Горького соответственно – для удобства жителей двух окраин, расположенных вдали от северной части большого посёлка), Озерки (ей самое место уже чуть северо-восточнее Острочинного озера в Будогощи), Лесная (вблизи одноимённой улицы в Пчёвже, неподалёку от местной школы и сельской администрации), Садовая (на территории садоводческих массивов близ деревни Кусино), Чёрная речка (в деревне Чирково, находящейся на берегу созвучного водотока), Старая деревня (в районе Гороховца, Оломны или Наростыни, впервые упомянутых ещё в Писцовой книге Водской пятины 1500 года).
Собственные входы в подземку появились бы во многих других населённых пунктах Киришского района. Но без переименования уже не обошлось бы. Так, станция Купчино обосновалась бы непосредственно в деревне Кусино, получив соответствующее название. Василеостровская стала бы Посадникоостровской, возникнув в селе Посадников Остров. В посёлок Глажево перекочевал бы Проспект Ветеранов, превратившись в Геронтологический центр (на ум приходит ещё улица Ветеранов в Березняке, но там были бы проблемы с пассажиропотоком). Чернышевскую переименовали бы в Черенцевскую на радость жителям самой северной деревни района – Черенцево, численность населения которой за считанные месяцы выросла бы с полусотни до тысячи, допустим, за счёт переселенцев из соседнего Волховского района. На той же трассе, ведущей в город Волхов, воткнули бы (допустим, вблизи посёлка Тихорицы или деревни Бор) станцию Проспект Большевиков, которая с тех пор называлась бы не иначе как Проспект Борщевиков, ибо там – в полях и на обочинах – этого зонтичного «добра» навалом. Ну, а Ладожская стала бы Захожской, располагаясь на участке между деревнями Дуняково и Дубняги – на родине кружевоплетения.
В свою очередь, административный центр района разжился бы четырьмя переименованными станциями. Так, на левый берег Киришей, где расположена железнодорожная платформа Волхов-пристань, перенесли бы Беговую, трансформировав её в Береговую – по названию единственной находящейся там улицы. На городскую набережную переехала бы Волковская, ставшая Волховской. В самом центре города оказался бы Ленинский проспект, «причёсанный» под Проспект Ленина. А в промзону воткнули бы станцию Кировский завод, название которой с тех пор звучало бы как Киришский завод (или Киришский нефтезавод), что наверняка бы оценили работники ООО «Кинеф».
Переименовывать другие остановочные пункты Петербургского метрополитена пришлось бы уже кардинально. Зато их вполне хватило бы на все оставшиеся районные населённые пункты, где отсутствуют топонимы, созвучные действующим станциям или как-то связанные с ними по смыслу.
Помечтали? Отлично! А теперь плавно вдохнули, так же выдохнули, навсегда забыли обо всём прочитанном и отправились по своим насущным делам. В Киришах и без того новый автомобильный мост достраивают. Метро – это уже перебор. Metro, в принципе, тоже – всяких «Магнитов» с «Лентами» за глаза хватает.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать