Местами слишком уж отчётливое подражание хитам Sex Pistols делает очередной студийный альбом американской группы The Men сколь привлекательным для поклонников панк-культуры, столь же, вероятно, и отторгающим ввиду самой попытки покуситься на «святое». Большинство композиций (всего их десять) из «New York City», вышедшего в феврале 2023-го, – это возврат к корням, от которых The Men весьма успешно отрывались с десяток лет назад, пытаясь звучать по-новому. Но в дальнейшем, несмотря на восторженные отклики музыкальных критиков, что-то пошло не так, и группа вернулась на круги своя. В частности, первые же треки из нового альбома – трёхминутные «Hard Livin’» и «Peace of Mind» – вынуждают вспомнить Джонни Роттена, Стива Джонса, Глена Мэтлока и компанию.
Нет, далеко не все новёхонькие песни The Men следует относить к отчаянному и безбашенному панк-року. Иногда он, надо признать, ещё и тягомотным оказывается, как в случае с «Round the Corner». Встречается и куда более безобидный рок-н-ролл: в этом смысле «Anyway I Find You» и «River Flows», закрывающие альбом, особо показательны. Ко всему прочему, некоторые композиции исполнены будто бы на обычной сцене, а не в замкнутой студийной обстановке. Тоже интересный момент, который наверняка порадует ценителей живого звука.
Что касается песни «God Bless the USA» («Боже, благослови США» (от себя добавлю: Боже, не благословляй их!)), то чем это не отсылка к «God Save the Queen» («Боже, храни королеву») в исполнении эксцентричных англичан, зажигавших во второй половине 1970-х? Вместе с тем композиция «Eye» (сугубо по названию напомнившая лично мне «Liar» из всё того же единственного альбома Sex Pistols) изначально срывает крышу протяжным и противным ором (как будто истошное «а-а-а-а-а!» вместо реального «ай»; хотя вокал Марка Перро и Ника Чирикоцци в принципе не ласкает слух) и вынуждает мысленно представить корчащегося на коленях Сида Вишеса, который, предварительно «улетев», уже в ходе выступления выколол себе глаз исключительно ради привлечения внимания фанатов.
В целом альбом «New York City» посвящён как многогранности жизни в Нью-Йорке, так и непосредственно городским обитателям. Чего-то хвалебного в этом смысле ожидать, ясное дело, не приходится. Но и до уровня провокационности «сексуальных пистолетов» The Men не дотягивают. Хотя, возможно, музыканты из Бруклина и не планировали ничего подобного, ибо живут в совершенно иные времена, да и распадаться, в отличие от презиравших друг друга лондонских предшественников, не собираются.
Степан РАТНИКОВ.