Более явные очертания новой авторской книги

личное

Лето 2022-го получается вполне себе творческим. Правда, не в актёрском смысле, ибо последний раз я снимался в начале марта, а в дальнейшем мне то некогда было, то на кастингах не фартило. Зато в июне, через считанные денёчки после возвращения со Всероссийского совещания молодых литераторов Союза писателей России в Химках, я соорудил пару новых рассказиков – впервые после своего переезда в Ленобласть. Конец июля и начало августа обернулись ещё двумя произведениями, благодаря чему начал вырисовываться контур будущего сборника, который пока слегка перекликается с моей четвёртой по счёту книжкой «Неизбежность. Осколки жизни». Слегка – потому что в новых рассказах, рождённых уже на киришской земле, всё не настолько жёстко, драматично и неизбежно. Да, мрачновато, но с проблесками света. К тому же упомянутая книга была издана в 2011 году. А я с тех пор успел и взгляды на жизнь поменять, пускай не кардинально, и руку набить, ввиду чего авторская проза должна восприниматься хоть сколько-нибудь иначе.

В июле написал о непростой жизни супругов, воспитывающих сына-инвалида. Семья была на грани развала, но муж вовремя вспомнил о долге, а любовь жены и её умение прощать укрепили узы трещавшего по швам брака. Однако ни о какой сказке речи и быть не может. Больной ребёнок даже на пороге подросткового возраста требует ежедневной заботы, многолетнее лечение тоже не окончено. Супруг, вынужденно являющийся единственным кормильцем в семье, и так постоянно на нервах, а тут ещё и неразговорчивая соседка-пенсионерка, живущая несколькими этажами ниже, постоянно подкармливает голубей, которые почти прописались на крыше их дома, надоедливо урча по утрам и частенько «украшая» помётом окна квартиры главного героя. Но что это на самом деле: дополнительная проверка на прочность или же назревающая благодать, положенная, к примеру, за многолетнее терпение?
К слову, заранее благодарю прозаика Юрия Лунина (мы познакомились как раз в Химках), который стал первым читателем моего рассказа и поделился впечатлениями. Благодаря этому я чуть подправил парочку сцен, а также узнал, что с религиозными мотивами не переборщил (коллега по Союзу писателей России, в отличие от меня, завсегдатай церковных стен).
В самом начале августа родился четвёртый рассказ. Написан он от первого лица, но ничего автобиографического в нём нет. Нескладный мужик стоит в супермаркете напротив кассы и равнодушно созерцает происходящее вокруг, дожидаясь директора, чтобы получить желанный отказ в приёме на работу и, как следствие, преспокойненько получать пособие. Наблюдая за кассирами, мерчандайзерами, покупателями, размышляя о возможных коллегах-охранниках, а заодно пытаясь оправдать свою инертность, пристрастие к вредной пище и непопулярность на амурном поприще, он приходит к совершенно неожиданному решению. Какому конкретно и почему именно к нему – со временем узнаете. Если, конечно, возникнет такое желание. И если само произведение будет когда-либо опубликовано. А пока у автора впереди непочатый край творческой работёнки.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать