Инопланетная цивилизация в центре ночного Питера

наболевшее

Московский вокзал – одно из самых известных мест в Санкт-Петербурге, в первую очередь для обычных туристов и понаехавших. Мне самому частенько именно оттуда приходится уезжать домой. Однако никогда не доводилось проторчать на вокзале дольше трёх часов, тем более ночью. И вот – свершилось. Очередные киносъёмки, огорчившие меня незапланированным превращением игрового эпизода в банальную массовку, завершились ближе к началу следующего календарного дня, когда последняя электричка до моего города уже ушла. Пришлось в некотором смысле ночевать на Московском вокзале – с полуночи до семи утра.

Инопланетная цивилизация в центре ночного ПитераСпать я там не планировал в принципе, учитывая сомнительное окружение. Поэтому немного прогулялся по ночной площади Восстания, подкрепился в круглосуточной столовой на Лиговском проспекте, а всё остальное время проторчал в зале ожидания, «слоняясь» по просторам Интернета и попутно борясь с дремотой, одолевавшей меня после 12-часовой актёрской смены.
Даже в заведении общепита в третьем часу ночи мне довелось лицезреть: бродягу, которого не выгоняли на улицу, но и в туалет категорически не пускали; юную дамочку, хихикавшую под крылышком открыто, громко и беспрерывно матюгавшегося хахаля; Казанову южных кровей, который, едва приметив двух ненадолго заглянувших внутрь девиц, сразу же сорвался с места и выскочил вслед за ними на проспект, навязчиво предлагая проводить их куда угодно или же показать окрестности.
Что уж тут говорить о ночных обитателях Московского вокзала. Внутри него в такое время становится не очень многолюдно, учитывая отсутствие поездов, отправляющихся из Санкт-Петербурга. Но именно в этот период все зомби, упыри и киборги вылезают из своих нор и устраивают негласную перекличку. А сотрудники вокзала до ужаса боятся всякую нечисть, ввиду чего тихохонько проходят мимо, не замечая никого, дабы не накликать беду, не пострадать, не замараться.
Пугающие своими искорёженными физиономиями-масками существа спокойно клянчат деньги, стреляют сигареты, глушат спиртное прямо в здании вокзала, наслаждаясь временным отсутствием большого количества землян, которые наверняка были бы против такого соседства и, вероятно, даже оказали бы сопротивление силам тьмы. В былые денёчки я уже обращался к сотрудникам вокзала с просьбой разобраться с одолевавшими меня попрошайками, дурно пахнущими и крикливыми алкоголиками, однако в ответ слышал равнодушное: «Ну, а что мы можем сделать?»
Вот и в посткиношную ночь мне пришлось проявить терпение. Прошататься всё это время на улице? Как вариант. Только сил уже не было – ноги не слушались. Да и оделся, как выяснилось, не по погоде: днём повалил снег, а за полночь ощутимо похолодало. Податься в какой-нибудь хостел, заранее не зная, что он вообще понадобится? Тоже вариант. Но свободные койки не всегда найдутся, да и соседство может оказаться не менее «чудесным», чем на вокзале, не говоря уже о незапланированных тратах. Такси? До отшиба Ленобласти? Точно не вариант. Как минимум втрое дороже хостела выйдет.
В общем, куковал в общественном местечке под крышей и «наслаждался» калейдоскопом потенциальных персонажей фантастического романа. Достаточно описать гуманоида, полусидевшего-полулежавшего напротив меня. Он и неуклюже сморкался, вытирая лианы соплей о лавочку, и на только-только вымытый пол харкал смачно, и водяру хлестал из горла (правда, сама бутылка была в обычном пакете), «закусывая» шипучими таблетками с апельсиновым вкусом, и насваем несколько раз закидывался, причём из разных пакетиков. Разумеется, при полнейшем попустительстве людей, отвечавших за порядок на вокзале.
А потом, когда я уже сменил место – от греха подальше, алкоголик попытался принять удобную для сна позу, но никак не помещался между двумя подлокотниками. В итоге он уснул, свесив ноги. Впоследствии, лёжа на левом боку и не открывая заплывших глаз, неоднократно пыжился закинуть конечности на лавку. Правая нога периодически оказывалась где надо, разок заехав по лбу мужику, прикорнувшему по соседству. А вот левая… Её гуманоид никак не мог поднять, даже когда помогал самому себе рукой, хватаясь за штанину и не глядя тяня её вверх. Это длилось дольше часа! Плюнув (в прямом смысле слова) на всё, тело приняло сидячую позу, сняло с себя кроссовки и взялось обнажать забинтованную ногу. Под чудовищно грязной повязкой скрывались то ли огромные загнившие раны, то ли неопознанные метки, имеющие отношение к неведомой мне космической цивилизации.
– Из-ви-ни-те! – прожевав пару слогов, выдал вдруг гуманоид, случайно заметивший мой пристальный взгляд.
Волшебное слово сработало. Раз уж инопланетянин говорит на человеческом языке, ещё и на русском, то вердикт один-единственный: понять, простить. Видимо, бедолага под влияние окружающих вокзальных существ попал. Так сказать, заразился. Или покусали его. Допустим, демоны-кровопийцы. За ту самую левую ногу.
Соответственно, надеюсь, что со мной в ближайшее время ничего не случится. Вроде бы не спал в ту ночь, поляну стриг, будучи настороже. Но мало ли какими способностями обладают эти ушлые пришельцы. У них что ни «табло», то зло. Вдруг и меня кто куснуть успел ненароком.
Страшно даже представлять, что творилось бы ночью в петербургском метро. Особенно – на станции «Горьковская». Не просто же так её здание на летающую тарелку похоже.

Степан РАТНИКОВ.

Оцените статью
Комментировать